Российская авиакомпания «Волга-Днепр» и украинское госпредприятие «Антонов» ведут закрытые переговоры по продлению лётной годности самолётов Ан-124-100 «Руслан», со ссылкой на источники в авиаотрасли и собеседника, близкого к правительству Украины, пишет «Коммерсантъ».
В авиапарке «Волга-Днепр» 12 «Русланов» — крупнейших в мире грузовых гражданских самолётов. По существующим договорённостям продлевать лётный ресурс Ан-124–100 может только «Антонов», проводить эту процедуру необходимо через каждые четыре тысячи лётных часов.
По словам источника газеты, стороны предварительно договорились о стоимости услуг по продлению лётной годности «Русланов» и месте проведения соответствующих работ.
«Бригада украинского предприятия займётся ими на заводе "Авиастар-СП" в Ульяновске», — сказал источник.
Без продления лётного ресурса по установленной процедуре у компании «Волга-Днепр» могут возникнуть сложности с выполнением крупных международных контрактов.
«В достижении договорённостей заинтересованы обе стороны, но окончательное решение пока не принято из-за сложных взаимоотношений между двумя странами», — заявил один из собеседников издания.
Близкий к правительству Украины источник «Коммерсанта» заявил, что если украинская сторона «упрётся по "Русланам"», то в ответ «может получить проблемы по Ил-76», на продление ресурса которых нужна документация российского конструкторского бюро.
На вооружении у Украины стоят Ил-76МД российского производства. Для продления лётного ресурса этих самолётов необходимо участие их разработчика — КБ «Илюшин».
Официальные представители Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК, в неё входит «Авиастар-СП»), Росавиации и «Антонова» комментировать сообщение о переговорах отказались.
До 2015 года у Объединённой авиастроительной корпорации и «Антонова» было совместное предприятие. В настоящий момент сотрудничество Украины и России в авиапромышленности прервано, а «Антонов» вышел из совместного предприятия с ОАК.