«Коммерсантъ» назвал главной версией катастрофы SSJ 100 в Шереметьево ошибки пилотов

Доминирующей версией в расследовании авиакатастрофы в Шереметьево являются ошибочные действия пилотов во время посадки самолёта, со ссылкой на близкие к следствию источники пишет «Коммерсантъ».

Издание перечисляет три основные ошибки пилотов, выполнявших рейс «Аэрофлота» из Москвы в Мурманск 5 мая. Первая из них — решение пилотов лететь через грозовой фронт. Через 14 минут после начала полёта командир экипажа Денис Евдокимов сообщил по резервному каналу связи, что в самолёт попала молния, из-за чего отключилась автоматика. 

Вторая ошибка — лётчики поторопились вернуться и приземлиться в Шереметьево вместо того, чтобы продержаться в воздухе некоторое время и выжечь лишний керосин. В результате самолёт садился с максимальной массой, создающей дополнительные трудности при посадке.

Наконец, опрошенные эксперты указывают на ошибки при приземлении: пилоты не сумели правильно зайти на посадку в ручном режиме и превысили путевую скорость, а затем усугубили ситуацию, не справившись с отскоками самолёта от взлётно-посадочной полосы — после второго такого «прыжка» стойки шасси пробили топливные баки и начался пожар двигателя.

Погибшие в катастрофе пассажиры располагались в хвостовой части самолёта, они получили серьёзные травмы ещё во время «прыжков» лайнера и выбраться из салона самостоятельно не могли, а «горящий вокруг авиационный керосин не оставил раненым никаких шансов на выживание», пишет издание.

Следственный комитет ранее называл среди основных версий катастрофы недостаточную квалификацию пилотов, неисправность воздушного судна, а также неблагоприятные метеоусловия.