Каждый десятый тагильчанин работает в торговле (ИНФОГРАФИКА)

В канун Дня работника торговли городская администрация подвела итоги развития города в сфере торговли. Руководитель управления промышленной политики и предпринимательства Андрей Седых озвучил достижения в этой сфере за 2013 год и обозначил направления для развития Нижнего Тагила в ближайшем будущем.
За последний год в Тагиле наметилась тенденция к качественному развитию рынка торговли и услуг. В город зашли ещё 2 федеральные торговых сети: «Верный» и «Лента». Последняя, к слову, планирует открытие ещё одного гипермаркета, но конкретное место пока не озвучивается. Стоит предполагать, что крупная торговая точка появится на одном из въездов в Нижний Тагил. Как отметил руководитель управления, город перенимает опыт других муниципалитетов и приходит к тому, что периферийные торговые зоны гораздо удобнее, чем те, что находятся в центре. Вообще же в городе действует 31 торговая сеть продовольственных товаров и большая часть из них – местные.

«В структуре всех магазинов города эти сети составляют порядка 30%. Остальные объекты – это сети непродовольственных товаров и смешанного типа. Всего 145 розничных сетей», - сообщил Андрей Седых.

Отдельным предметом гордости Нижнего Тагила является постоянный рост торгового оборота города. Ежегодно, начиная с 2009 года, эта цифра прибавляет примерно по 10%. Так, за последний год общий оборот предприятий торговли увеличился на 11,3% и составил 51 миллиард рублей. В целом город уверенно держится на втором месте по сравнению с остальными городами Свердловской области.

«Единственное, по темпам развития в процентном соотношении мы выглядим не так впечатляюще и занимаем лишь 26 место. Но это логично, исходя из того, что по многим другим позициям мы находимся на лидирующих позициях», - сказал Седых.

Рынок общественного питания в Нижнем Тагиле также не отстаёт. За 2013 год значительно расширилась сеть кулинарий: открылось 3 новых магазина «Со смаком» и 2 магазина «Иверия», что позволило покрыть все районы города. Появились кафе международного формата «Subway» и «Баскин Роббинс», расширился список национальных кухонь, представленных в городе. Конечно, по-прежнему популярностью пользуется европейская кухня, на втором месте следует японская.
Ложкой дёгтя в бочке мёда оказалась абсолютная неразвитость торгового рынка на прилегающих к городу сельских территориях. По сведениям управления промышленной политики и предпринимательства, на все деревни и сёла в округе приходится всего 19 магазинов и 3 киоска. В летнее время некоторые предприниматели организуют выездные точки продаж.

«Недостаточно объектов именно в присоединённых территориях, - подчеркнул директор управления, - поэтому на сегодняшний день развитие загородных сетей является приоритетной целью для Нижнего Тагила. Надеюсь, что предприниматели поддержат нашу инициативу и будут выходить на этот рынок».

Агентство новостей «Между строк»