Как сотовые операторы борются со спамом

Российское законодательство защитит пользователей мобильных телефонов от смс-спама, новые правила начнут действовать с 20 октября 2014 года. Однако крупнейшие операторы связи утверждают, что начали борьбу с мобильным спамом за год-полтора до подписания закона.
Компании объясняют это тем, что за последние годы количество рекламных рассылок возросло в тысячи раз, и это стало настоящей проблемой.
Операторы связи используют различные методы борьбы с навязчивой рекламой. Так, например, «МегаФон» блокирует сообщения с коротких номеров, и заключает прямые договоры с рекламодателями. За последний год это позволило заблокировать миллиард спам-сообщений, в том числе мошеннических и содержащих незаконный контент.

«В начале работы интеллектуальной платформой «Антиспам» «МегаФона» за месяц было заблокировано 240 миллионов спам-сообщений с коротких цифровых и буквенно-символьных номеров, что вдвое больше, чем до начала блокировок, при этом количество жалоб клиентов на спам уменьшилось в 3 раза», - передает JustMedia информацию пресс-службы Уральского филиала «МегаФона».

«Билайн» реализовал целый комплекс антиспамовых мер, в том числе бесплатный антивирус для смартфонов, блокирующий работу программ, своевольно отправляющих смс. Кроме того, «Билайн» стал единственной компанией, выплачивающей пользователям «моральную компенсацию» за непрошеную рекламу. Средства на выплаты берутся из штрафов, уплаченных контент-провайдерами. С января по май 2014 года под действие программы попала 321 тысяча клиентов, и всего было выплачено 30 миллионов рублей.
Компания «Мотив» предоставляет абонентам услугу «Запрет SMS из сети Интернет», а теперь, после принятия закона, готовится взяться за спамеров еще серьезней.

«В скором времени будем блокировать всех, кто осуществляет рассылки нелегально, то есть не имеет письменного согласия от абонентов и договора с оператором. Для этого мы приобрели оборудование, которое сейчас тестируем», - отмечают в пресс-службе компании.

Агентство новостей «Между строк»