Интернет-провайдеры начали повышать цены перед вступлением в силу требований «закона Яровой»

Российские интернет-провайдеры начали повышать цены на услуги на 8–10% из-за необходимости исполнять «закон Яровой», пишет «Коммерсантъ».

Петербургский провайдер ООО «Телекомпас» сообщил клиентам о росте цен на услуги связи на 8% с первого июля из-за вступления закона в силу. В письме провайдера говорится, что поправки означают для компании «затраты свыше 60 млн рублей на закупку оборудования, на котором будет храниться информация». Провайдер «Дом.ru» (АО «ЭР-Телеком Холдинг») c 1 июня собирается повысить стоимость некоторых тарифов на 10%.

По словам соучредителя «Телекомпаса» Дмитрия Петрова, рост тарифов позволит компании за пять лет покрыть затраты на исполнение «закона Яровой». По его оценкам, цены поднимут все провайдеры.

«Сохранение прежних цен при таких затратах приведёт к падению маржинальности, поскольку рынок не растёт уже несколько лет», — сказал Петров.

В «ЭР-Телекоме» рост тарифов напрямую с «законом Яровой» связывать не стали. Ранее компания оценивала траты на исполнение требований закона в 50 миллиардов рублей.

Напомним, согласно «закону Яровой», с 1 июля 2018 года операторы обязаны в течение полугода хранить переговоры и текстовые сообщения пользователей, а интернет-сообщения — в течение 30 дней. Провайдеры также должны в течение пяти лет ежегодно увеличивать ёмкость хранилищ этих данных на 15%.

Председатель совета директоров АО «Ангстрем» и бывший министр связи Леонид Рейман считает, что операторы «обязательно переложат эти расходы на плечи абонентов и тарифы повысятся». По мнению члена совета директоров АФК «Система» Давида Якобашвили, оплата «полностью ляжет на плечи потребителей».

В феврале занимавший на тот момент пост вице-премьера Аркадий Дворкович на совещании с операторами просил не допускать роста цен более чем на 5% из-за вступления в силу «закона Яровой». В итоге «уровень требований со стороны властей был «серьёзно снижен, но в финансовом плане они всё равно остались очень высокими», рассказал «Коммерсанту» собеседник в одном из крупных провайдеров.