«Играют на мужских комплексах». В Госдуме хотят запретить эксплуатацию интереса к сексу в рекламе

Депутат фракции «Справедливая Россия» Олег Михеев внёс на рассмотрение Госдумы законопроект, который запрещает эксплуатировать интерес к сексу и сексуальным функциям в рекламе, а также формировать легкомысленное или неуважительное отношение к ним или к их реализации, пишет ТАСС. По мнению Михеева, подобное эксплуатирование темы секса «снижает критическое восприятие данной тематики, ухудшает мораль и сильно влияет на уровень нравственности населения».

«На настоящий момент ограничения, установленные федеральным законом "О рекламе", охватывают ситуации, когда в рекламе используются непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения. В то же время установленные ограничения не охватывают ситуации любого иного привлечения внимания к объекту рекламирования, основанного на внимании к сексу и сексуальным функциям», – отмечается в пояснительной записке.

Справоросс считает, что, «выставляя секс на общее обозрение и играя на мужских комплексах и сексуальных инстинктах, рекламщики наносят ущерб общественной морали, формируя у молодёжи ложные ценности, жертвами которых впоследствии становятся наши дорогие женщины». Зачастую в роликах на телевидении, в постерах на страницах газет и журналов женщины предстают «в качестве послушных объектов сексуального желания, то есть как люди второго сорта, подчинённые мужчинам», говорит депутат. 

«Положив в рот жевательную резинку, юноша сразу же понравится дюжине молоденьких и сексапильных девушек, говорит реклама. Выпив чашечку растворимого кофе, молодой человек может рассчитывать на незабываемые сексуальные приключения. Надев туфли известной торговой марки, их обладатель всерьёз ожидает, что самые шикарные женщины мира склонятся к его ногам», – поясняет Михеев. 

Кроме того, по мнению политика, «сексуальная» реклама может сильно повлиять на безопасность на дорогах.

«Наша с вами нервная система устроена так, что мы не можем не заметить яркий сексуальный образ на билбордах или брандмауэрах, находясь за рулём автомобиля. Потеря бдительности на долю секунды может спровоцировать аварии, в том числе с многочисленными жертвами. Но в погоне за наживой рекламные компании и производители товаров об этом не беспокоятся», – заключил депутат.

Агентство новостей «Между строк»

Фото: ТАСС