«Хотим жить и работать нормально, достойно, без слёз»

Летний день, 13 часов 13 июля 2013года, именно в этот момент произошло событие, с которого началась черная полосав жизни одной тагильчанки. Можно не верить в мистику, но Лида Савинцевазапомнит эти цифры надолго. Лида приехала из Екатеринбурга, где работала, чтобыповидаться с родителями. Обнаружив, что никого дома нет, она собралась к мамена работу, но так и не дождалась своей маршрутки.
«Водитель а/м ВАЗ 2109, женщина 1989 года рождения, не имея прав науправление, следуя по ул. Землячки на пересечении с ул. Балакинская у дома № 40допустила наезд на пешехода, после чего водитель допустила наезд напрепятствие. В результате ДТП пешеход, женщина 1989г.р., жительница г.Екатеринбург получила перелом правой голени и госпитализирована 4 ЦГБ», -сообщил сухой пресс-релиз отделения пропаганды ГИБДД.
Несоответствие скорости конкретнымусловиям – предварительный вердикт дорожных инспекторов очень скромен. Скоростьвхода в поворот, как позже установит следствие, 100 км/ч. Затуманенный пивнымалкоголем мозг девушки, находившейся за рулем, слишком поздно соображает, чтонадо тормозить. Видавшая виды «девятка» уходит в сильный занос – отказывает задняятормозная колодка. Лида, стоявшая на остановке, попадает под удар.

«Я практическиничего не помню, - признавалась девушка, лежа на вытяжке в больнице, - смутно вспоминаю, что меня расспрашиваливрачи скорой помощи, а потом я уже очнулась здесь»

Так началась совсем другая, несамая лучшая часть жизни девушки. За пределами больничной палаты остались мечтына покорение пьедесталов Паралимпиады и хорошая, высокооплачиваемая работа вЕкатеринбурге, куда Лида устроилась буквально за 2 недели до того, какпроизошла трагедия. Возможно, для любого другого человека это бы не сталобольшой потерей. Но для тагильчанки, всю жизнь доказывавшей, что она не хужедругих, не смотря на инвалидность с рождения, попадание в больницу стало сродниприговору.

После того, как Лида провелаполгода на больничной койке, не может быть и речи ни об участии в Паралимпийскихиграх, к которым она готовилась к 2016 году. Её тренер по триатлону уехал скомандой в Сочи – пока в качестве зрителей. Неприятным открытием стало и то,что на работе девушку тоже не ждут: за 6 месяцев руководство нашло себе новогосотрудника. После выписки с Лидой поспешили распрощаться. Но самой большойтрагедией для девушки стала смерть отца, его сердце не выдержало этихпереживаний. Все оказались на грани выживания.

«Мы теперь сидим нашее у сына, - нехотя признается Ирина Савинцева, мама Лиды, - он сейчас единственный у нас кормилец.Моей скромной зарплаты и пособия дочери по инвалидности не хватает»

Устроиться на работу с достойнымзаработком для Лиды всегда было сложно. В центрах занятости ей предлагаюттолько места специально для инвалидов с сокращенным рабочим днем и соответственнонизкой зарплатой. Частные предприятия тоже не торопятся её трудоустраивать,узнав об инвалидности и перенесенной травме.
Мама на протяжении всего полугоданаходилась рядом. Одновременно с этим Ирина Савинцева пыталась добиться справедливости. Женщина не давалапокоя ни сотрудникам ГИБДД, ни следователю, который вел дело по этой аварии. КсенияКузнецова (так зовут девушку, которая находилась за рулём «девятки» - прим.ред.),будучи «бесправной», могла отделаться лишь штрафом в 2 000 рублей.
«Я уже сходила в прокуратуру,причем не в одну, побывала и в отделении полиции, - вспоминает ИринаСавинцева, - Сейчас, когда с нами работает следователь от ГИБДД, яникак не могу проследить ход дела. Меня только успокаивают, что та девушкаякобы уже ответила по закону, штрафы заплатила. Теперь вот только ждемокончания расследования, быть может, докажут реальную вину. Мы здесь все вшоке: как так, только административное наказание и всё?»
Наконец, 24 декабряТагилстроевский суд Нижнего Тагила признал вину «гонщицы», рассмотрев дело вособом порядке. Ксению Кузнецову приговорили к 2 годам лишения свободы условнои выплатам за физический, моральный ущерб и лечение в общей сумме 646 000рублей. Но и эти деньги семья Савинцевых не увидит сразу. Ежемесячные выплатывиновницы в пользу пострадавшей Лиды составят всего лишь около 3 000 вмесяц – «удовольствие» растянется практически на 20 лет. Суд принял во вниманиематериальное положение и наличие ребенка у осужденной.

«Нет слов… Кудаобращаться? Где соответствующие организации, общества, которые могут помочьитак несчастным людям. Ведь мы всю жизнь старались, лечились, учились,преодолевали трудности и боль. Хотим жить и работать нормально, достойно, безслез»

Эти слова мама Лиды Савинцевойпередала журналисту АН «Между строк» уже на листочке…

Автор: Сергей Трупанов