Автономная некоммерческая организация «ТВ-Новости», владеющая брендом RT, 4 декабря подала заявку на регистрацию товарного знака «Иностранный агент», пишут «Открытые медиа».
RT планирует использовать товарный знак «Иностранный агент» для продажи сувенирной продукции — речь идёт об одежде, кружках, канцтоварах и т. д. Однако на сайте телеканала уже продаются футболки, очки, зонты, наклейки с надписью «Иностранный агент» и логотипом RT.
Главный редактор госканала Маргарита Симоньян на запрос «Открытых медиа» не ответила напрямую, предложив корреспонденту «переходить на сторону добра».
Осенью 2017 года Минюст США обязал RT зарегистрироваться в качестве иностранного агента, решив, что телеканал работает в качестве агента влияния правительства России: теперь RT должен отчитываться о своих доходах и связях с иностранными правительствами. Симоньян назвала это дискриминацией.
В ответ Госдума 15 ноября 2017 года внесла поправки в «Закон о СМИ» России, благодаря которым можно признать иноагентом любое СМИ, которое получает финансирование из-за рубежа. Через два года закон расширили: теперь иностранным агентом в России могут признать любое физическое лицо, публикующее что-либо в Сети и получающее деньги из любого иностранного источника.