«Ъ»: Глава фонда «Дар» подробно ответил на обвинения ФБК

Руководитель фонда «Дар» и зампредседателя правления Газпромбанка Илья Елисеев в интервью «Коммерсанту» прокомментировал фильм-расследование Фонда борьбы с коррупцией «Он вам не Димон».

Он рассказал, что в 2007 году фонд «Дар» действительно получал кредит от Газпромбанка на сумму 11 млрд рублей, но это была «как раз часть тех самых средств, которые до этого фонд разместил в том же самом банке».

«В уставе фонда ясно написано, каковы цели. Очевидно, что и упомянутые лица, и другие жертвователи фонда наши цели разделяют. И именно поэтому они и доверили нам свои средства. Периодически встречаюсь с ними, информирую о наших проектах», – заявил Елисеев, говоря о передаче в фонд денег акционерами «Новатэка» Леонидом Симановским и Леонидом Михельсоном.

Рассказывая об объекте в Плёсе, глава «Дара» сообщил, что «один из ключевых приоритетов фонда» – восстановление исторических зданий, представляющих культурную и историческую ценность. Он привёл в пример восстановление музейно-паркового комплекса в Стрельне и уточнил, что Стрельна «вдохновила» фонд на работу в Плёсе.

«К глубокому сожалению (и в этом, вероятно, есть наша большая недоработка), всё, что люди сегодня знают о нашей работе в Плёсе, – это работы по восстановлению усадьбы Миловка, она же усадьба Черневых. Информация об этом проекте сознательно извращается и политизируется, а между тем это далеко не единственный проект, реализованный нами в Плёсе», – сказал Елисеев.

По его словам, усадьба как архитектурный памятник требует «постоянного ухода» и поэтому фонд решил её «сохранить», сделав «представительской резиденцией топового уровня», в которой, помимо премьер-министра Дмитрия Медведева, «гостят крупные бизнесмены, политики, видные общественные деятели».

«ФБК постоянно называет этот объект дачей. Ну если уж это и чья-то дача, то тогда, наверное, моя. Тем более что, в отличие от премьера, я приезжаю туда регулярно в силу служебной необходимости и, в отличие от Дмитрия Анатольевича, проживание своё не оплачиваю», – сообщил Елисеев.

Он добавил, что «ни председатель правительства, ни члены его семьи никогда не являлись и не являются ни собственниками, ни иными титульным владельцами этой недвижимости».

Виноградник в Тоскане глава «Дара» назвал «своей собственной сугубо частной инвестицией», которая не имеет отношения к деятельности фондов.

Объясняя наличие в собственности фонда особняка на Рублёвке, Елисеев подтвердил версию Алишера Усманова, согласно которой фонд получил особняк в качестве компенсации за «нереализованный девелоперский проект». Он, кроме того, сообщил, что особняк «почти полностью законсервирован» и «сегодня просто не приспособлен для проживания».

Елисеев также описал ситуацию с резиденцией «Псехако»: назвал собственника (Фонд поддержки зимних олимпийских видов спорта, тот же фонд в расследовании называл ФБК), рассказал, что резиденция строилась как олимпийский объект, и уточнил, что в будущем фонд хочет сделать из неё апарт-отель, не упомянув при этом о предполагаемых посещениях резиденции Медведевым.

В завершение интервью глава «Дара» сообщил, что «всем распространителям баек о том, как мы "работаем" в интересах государственных и политических деятелей, придётся отвечать по закону». Он уточнил, что фонд «Дар» подаст в суд на ФБК и СМИ, которые распространяли расследование фонда Навального.

Ранее на ФБК подал в суд также фигурирующий в расследовании бизнесмен Алишер Усманов.

Напомним, 2 марта основатель ФБК Алексей Навальный в своём блоге опубликовал расследование, в котором рассказал об «основанной на некоммерческих благотворительных фондах преступной схеме» Медведева и его доверенных лиц. По информации Навального, в результате махинаций премьер-министр через эти некоммерческие организации получил активы на сумму 70 млрд рублей, включая усадьбы, яхты и виноградники.

Агентство новостей «Между строк»

Фото: navalny.com