Франция снимет санкции, если Россия откажется от терминов «шампанское» и «коньяк»

Франция снимет санкции, если Россия откажется от терминов «шампанское» и «коньяк»

Франция «приложит все усилия для снятия экономических санкций с РФ», если российские производители откажутся от использования терминов «шампанское», «коньяк» и «кальвадос». Об этом заявил министр экономики Франции Эммануэль Макрон, выступая на январском заседании Российско-Французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам. Роспатент уже получил задание оценить, как повлияет на рынок исключение из обихода привычных названий, сообщает «Газета.ru».

«Непонятно, что стоит за формулировкой "приложить усилия" – они могут увенчаться успехом, а могут и нет. Но было видно, что французы очень хотят добиться запрета на использование обозначений "шампанское", "коньяк", "кальвадос" для российских марок», – рассказала вице-президент «Опоры России» Наталья Золотых, присутствовавшая на заседании.

Как сообщает Любовь Кирий, исследование возможного ущерба российской экономике от нововведений могут успеть провести как раз к следующему заседанию совета.

«Сейчас мы рассматриваем различные концепции и подходы к проведению такого исследования. Нужно проанализировать ряд аспектов, в том числе конкурентной среды на рынке алкогольной продукции. По его результатам должен быть сформулирован вывод о готовности российской экономики (производителей и потребителей) к отказу от использования родовых терминов "коньяк", "шампанское", "кальвадос" при маркировке алкогольной продукции», – сообщила Кирий.

Ранее Россия и Франция уже пришли к договоренности, что для экспорта при маркировке латиницей названия «шампанское», «коньяк» и «кальвадос» использоваться не будут. Вместо них начали писать «игристое вино», «бренди» и «креплёный сидр». Маркировку кириллицей для внутреннего рынка оставили. Сейчас Париж требует убрать и её. Многие эксперты уверены, французские производители шампанского уже давно заинтересованы в продвижении в России.

«Они видят, что только "Абра-Дюрсо" продаётся порядка 20 млн бутылок в год, и хотят получить этот рынок. Moet & Chandon, один из самых известных шампанских домов, неожиданно выпустили полусладкое и сладкое шампанское. Для Франции это нонсенс, это делается явно с расчётом на российский рынок», – уверен президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

Агентство новостей «Между строк»