ФАС возбудила дело против Райффайзенбанка из-за использования им символики чемпионата мира по футболу без разрешения, сообщает на сайте московского управления ведомства.
По данным ФАС, Райффайзенбанк нарушил закон о порядке проведения чемпионата мира по футболу, использовав без разрешения его символику. Банк обратился к образам болельщиков, футбольных мячей, флага и человека, употребляющего пиво в рекламе на своих сайтах, в которой предлагал скидки на обслуживание в московских и петербургских барах во время чемпионата мира.
Также Райффайзенбанк применил символику ЧМ в запущенной в Facebook акции «Важен каждый гол», отмечает ФАС. Суть акции заключалась в открытии дебетовой карты в банке, на которую записывались мили, рассчитанные следующим образом: 1 гол сборной равен 1000 миль. После того как российская сборная одержала две победы в матчах с Саудовской Аравией и Египтом, банк опубликовал условия акции на своей официальной странице в Facebook, где банк уже сообщал о карте с 8 тысячами миль. ФАС отмечает, что акция сопровождалась текстом «Они забивают для тебя», а также изображением вратаря с мячом в руках.
В ведомстве отметили, что антимонопольная служба намерена также проверить рекламу Райффайзенбанка в Instagram, где изображался кубок, похожий на символику FIFA, а также размещалась подпись «Болей за наших». Рассмотрение дела назначено на 29 июня.
Ранее «Ведомости» сообщили, что футбольная федерация обвинила Сбербанк в незаконном использовании символики чемпионата мира по футболу. После того как Россия разгромила в первом матче Саудовскую Аравию, банк предложил специальный вклад с повышенной ставкой под названием «Побеждай». По данным издания, упоминание в своём продукте ЧМ Сбербанк с ФИФА не согласовывал.