Это как детский сад, только за забором с колючей проволокой

Торжественное открытие новых лесенок, горок и качелей для самых маленьких обитателей исправительной колонии №6 прошло вчера, 7 августа. В сопровождении своих мам и под пристальными взглядами сотрудников колонии, дети не только освоили новую площадку для развлечений, но и приняли участие в постановке сказки про репку. А после торжественной части дети отправились в дом ребенка, чтобы угоститься сладкими подарками.
ИК-6 – это единственное исправительное учреждение в Свердловской области, где помимо заключенных не по своей воле находятся десятки детей в возрасте до 3-х лет. Именно поэтому колония довольно часто попадает под пристальное внимание со стороны общественных организаций, которые стремятся помочь детям, находящимся в вынужденной изоляции.
«Согласно установленным нормам, осужденная мать имеет право находиться с ребенком до достижения им возраста 3-х лет, - поясняет полковник Игорь Комарницкий, начальник медицинского управления ГУФСИН по Свердловской области, - после этого заключенная обязана оформить опекунство на кого-либо из родственников или близких. В противном случае мы вынуждены направить детей в государственные детские дома».

 

Именно этот самый ранний период знакомства ребенка с внешним миром и должен быть максимально естественным, чтобы в дальнейшей жизни у него не возникло проблем с социальной адаптацией. В самом доме ребенка, где дети находятся круглосуточно, ничего не напоминает о тюрьме: на окнах нет решеток, с ребятишками занимаются самые обыкновенные воспитатели и преподаватели. Совсем недавно там появился домашний кинотеатр, а в предстоящих планах – организовать для детей развлекательные поездки в цирк, музеи, зоопарки.

Но при всем этом разнообразии забыть о том, что все это происходит в колонии, невозможно. Как пояснил начальник ИК-6 подполковник Иван Моисеев, режим есть режим, и его необходимо соблюдать. Дети видятся со своими матерями строго по расписанию, причем для каждой группы заключенных выделено свое время посещения. Ну и, конечно, вынужденное расставание с ребенком, о чем уже говорил полковник Комарницкий.