Елизавета Осетинская: причиной давления на РБК стали публикации об офшорах

Елизавета Осетинская: причиной давления на РБК стали публикации об офшорах

Причиной давления на РБК были публикации о «панамском архиве», сообщила бывший шеф-редактор холдинга Елизавета Осетинская в интервью The Financial Times. По её словам, «трафик просто продолжал расти» после того, как сотрудникам РБК было указано «копать» информацию об упомянутом в публикациях друге президента Владимира Путина, виолончелисте Сергее Ролдугине, пишет «Медуза».

«Издание стало красной тряпкой из-за освещения темы офшоров», – сказала Осетинская.

То, что издание «в каком-то смысле стало жертвой собственного успеха», считает и вице-президент ОНЭКСИМа Дерк Сауэр, ранее занимавший пост председателя совета директоров РБК.

«Очевидно, что та журналистика, которой они (сотрудники РБК. – Прим. ред.) стали заниматься, сегодня невозможна в России», – сказал Дерк Сауэр.

The Financial Times отмечает, что, по слухам, Михаил Прохоров (РБК принадлежит его группе ОНЭКСИМ) «пожертвовал редакторами, чтобы избежать продажи РБК какому-нибудь более дружественному Кремлю олигарху».

Напомним, 13 мая медиахолдинг РБК покинули три редактора – главред одноимённой газеты РБК Максим Солюс, шеф-редактор проектов холдинга Елизавета Осетинская и главный редактор информационного агентства Роман Баданин. Гендиректор холдинга Николай Молибог объяснил увольнение журналистов «разногласиями по части важных вопросов о дальнейшем развитии РБК».

Ранее, по сведениям издания, на РБК было оказано давление со стороны властей из-за публикации о семье (предполагаемых дочери и зяте) президента РФ Владимира Путина. Журналисты полагают, что именно он в апреле санкционировал обыски в группе Михаила Прохорова. Сотрудники ФСБ заявили, что проверка связана  с уголовным делом банка «Таврический», который в феврале 2015 года взяла на санацию группа ОНЭКСИМ. Однако в СМИ происходящее назвали попыткой заставить Михаила Прохорова продать медиахолдинг. Позже МВД возбудило уголовное дело о мошенничестве в особо крупном размере в медиахолдинге РБК. В отношении его гендиректора Николая Молибога и вице-президента группы ОНЭКСИМ Дерка Сауэра была начата проверка по делу о мошенничестве с акциями компании «Байт-Телеком», подконтрольной РБК. 

Reuters считает, что последней каплей для Кремля стала заметка про разведение устриц у «дворца Путина» в Геленджике. 

Агентство новостей «Между строк»