Электросчётчики ни к чему. «Роскоммунэнерго» берёт цифры «с потолка»

Жители дома № 16 по улице Жуковского уже несколько лет платят за электричество столько, сколько захочет ресурсная компания. Начиная с 2012 года, ОАО полностью игнорирует показания приборов учёта, начисляя плату собственникам «по среднему». При этом собственники уже пытались самостоятельно решить проблему с поставщиком, но сдвинуть дело с мёртвой точки удалось только с помощью Роспотребнадзора. Административный орган, убедившись в достоверности событий, выписал компании штраф на 20 000 рублей.
«Роскоммунэнерго», будучи уверенным в своей правоте, вынесло спор в юридическую плоскость. Однако арбитражный суд Свердловской области тоже встал на сторону потребителей и отказал энергетикам в удовлетворении жалобы.

«В соответствии с ведомостями объемов передачи электроэнергии показания общедомовых приборов учета в адрес Гарантирующего поставщика [ОАО «Роскоммунэнерго» - прим.] не поступали, расчет платы производился по среднему. Сами приборы учета и их показания не приняты во внимание для произведения начисления платы и контроля за правильностью передачи показаний, - сообщается в решении арбитража, - в адрес ОАО «Роскоммунэнерго» были направлены показания приборов учёта для произведения перерасчета платы, однако, перерасчет не был произведен. Исполнителем коммунальной услуги обязанность не реже  раза в 6 месяцев проводить проверку общедомовых и индивидуальных приборов учёта не исполняется с момента заключения договора»

Кроме того, в декабре 2012 года, если верить документам, предоставленным в суд, дом по Жуковского, 16 внезапно увеличился на 20 квадратных метров. И за освещение новых площадей также начислялась плата.
Несмотря на такое, казалось бы, убедительное доказательство нарушений, ОАО «Роскоммунэнерго» продолжает стоять на своём – накануне компания обратилась с жалобой в вышестоящую инстанцию, чтобы оспорить решение арбитражного суда.

Агентство новостей «Между строк»