Эксперты консалтинговой компании BCG предсказывают возможное закрытие от трёх до шести заводов по производству автомобилей в России из-за низкого спроса. Об этом сегодня, 6 мая, пишут «Ведомости» со ссылкой на доклад консалтинговой компании BCG. Специалисты также призвали не ждать роста продаж машин.
В компании уточнили, что в зоне риска находятся «производители, не имеющие стратегических интересов в России, с фокусом на развитие бизнеса в других странах БРИК». С подобной угрозой также могут столкнуться участники рынка, которые запустили свои производства сравнительно недавно. В прошлом году из России ушла американская General Motors. Кроме того, на Дальнем Востоке приостановили сборку SsangYong и закрыли выпуск Toyota Land Cruiser Prado.
Главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов не исключил в разговоре с журналистами, что отдельные производства могут быть свёрнуты уже в 2016 году, причём как в легковом, так и в грузовом сегменте.
По данным Минпромторга, производство легковых автомобилей в РФ в 2015 году упало по сравнению с показателем за 2014 год на 27,7% и составило 1,213 млн единиц, грузовых – на 14,7%, до 131 тыс. машин.
В 2015 году в России был зафиксирован резкий спад и на отечественном авторынке. Он упал на 36 процентов. Так, продажи «АвтоВАЗа» по сравнению с 2014 годом упали на 44%, до 269 тыс. машин, а Kia – на 20%, до 163 тыс. единиц. Эксперты прогнозировали, что в 2016 году дилерам и автопроизводителям увеличения продаж ожидать не стоит. В лучшем случае возможна стабилизация рынка на прошлогоднем уровне, в худшем – продолжение падения.
В конце апреля Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров заявил о готовности России смягчить условия локализации автопроизводств для иностранцев в 2016-2017 годах из-за девальвации рубля.
Агентство новостей «Между строк»