День бизнеса онлайн

День бизнеса онлайн

30 января мы, редакция АН «Между строк», объявляем Днём бизнеса. Сегодня с 9 до 20 часов наши журналисты и волонтёры будут рассказывать, как живёт и развивается бизнес в Нижнем Тагиле. Мы не хотим делать скучный аналитический обзор, мы покажем местный бизнес и работающих в нём людей с необычного ракурса, будь это сапожник или директор крупного завода. О том, чем прямо сейчас занимаются тагильские предприниматели, на чём зарабатывают, как выживают в ситуации грядущего экономического кризиса и какие планы строят - в нашем онлайн-проекте. Запись будет обновляться в течение всего дня. Проект не является коммерческим.

_____________________________________________________

09:05
Нижнетагильский завод металлических конструкций (НТЗМК)

Работа на НТЗМК не прерывается никогда. Вот и сегодняшним утром в 7:00 завершилась ночная смена: приглушились газовые и плазменные горелки, но к 7:20 на завод уже пришли рабочие дневных бригад. За сутки завод, штат которого насчитывает чуть более 800 человек, должен выпустить почти 100 тонн готовых металлоконструкций, каждая из которых выполняется по индивидуальным чертежам.
Несмотря на тяжелое состояние отечественной экономики, для НТЗМК кризис пока остается больше теорией, чем практикой. Портфель заказов предприятия на первое полугодие 2015-ого уже сформирован, и о снижении объёмов производства в обозримой перспективе речи не идёт. На различных этапах работы находится более 30 проектов. В производственных цехах осуществляется сварка и сборка технологических опор Западного скоростного диаметра (современная автотрасса в г. Санкт-Петербург), металлокаркаса одного из новых корпусов технопарка Сколково, дымовых труб центральной ТЭЦ Подольского машиностроительного завода. Конструкторские бюро заняты разработкой чертежей металлоконструкций для нефтеперерабатывающих заводов в Тюменской области и Татарстане. Специалисты и руководители работают над согласованием последних деталей новых контрактов и проходящей в эти дни на предприятии ресертификацией системы менеджмента качества.

«Кризис 2015-ого года будет очень тяжёлым. Многие предприятия его не переживут. Мы – должны пережить», - уверен генеральный директор завода В.В.Парфенов.

_____________________________________________________

09:20
Рекламное агентство «Медиа Микс», ул. Газетная, 77А

Директор рекламного агентства Алексей Кузнецов рассказал, что «Медиа Микс» занимает не только офис на Газетной, но и цех на улице Носова. Сегодня там кипит работа по изготовлению рекламных конструкций:

«Мы заканчиваем несколько проектов сразу: брандмауэры по технике безопасности (площадью более 500 кв.м.) и крышную установку на территории Рефтинской ГРЭС, наружное и внутреннее оформление нового офиса компании «Convex». Также в процессе согласования находятся другие проекты по изготовлению и монтажу наружной рекламы».

В последнее время основными заказчиками «Медиа Микса» стали игроки федерального уровня, в родном городе спрос практически отсутствует.

«Как правило, заказчики принимают решение о покупке, исходя исключительно из стоимости. Это большая ошибка. Немногие задумываются о сроке эксплуатации приобретаемого товара, а стоимость - первый показатель, характеризующий качество используемых материалов», - говорит Алексей Кузнецов.

 

_____________________________________________________

9:45

Магазин креативных праздников, пр. Вагоностроителей, 6

Сейчас здесь полным ходом идёт подготовка к двум свадебным оформлениям.

«Мы работаем сегодня с 6 часов утра, ведь нужно отпарить 130 чехлов на стулья, скатерти и ленты, надуть более 200 гелиевых шаров! А также с самого утра приходят покупатели за фейерверками… Видимо, сегодня будут яркие вечера!» - рассказывает директор магазина Евгения Полякова.

По пятницам и субботам у оформителей всё расписано по минутам – традиционно это свадебные дни. А ещё есть другие заказы: юбилеи, дни рождения, детские праздники.

«Персонал у нас уже закалён – иногда и сутками можем не ложиться, особенно в выходные дни», - смеётся директор.

Евгения не только руководитель, но и собственник бизнеса. По её мнению, у этого направления есть перспективы, потому что сейчас у заказчиков повышен спрос на нестандартные идеи. Для развития и процветания очень важно, чтобы клиент был доволен и рекомендовал «Магазин креативных праздников» друзьям, поэтому персонал всё время находится в поиске новых решений и технологий по оформлению и проведению торжеств.

_____________________________________________________

10:20
АН «Между строк», ул.Газетная, 77А

Первое сэлфи – из редакции агентства новостей «Между строк»! Сегодняшний онлайн делают два редактора, два менеджера и  десяток наших журналистов, стажёров и волонтёров, которые колесят по городу.

«На самом деле, мы тоже бизнес. Сами зарабатываем на своё существование и развитие, живём без государственных дотаций и ни копейки не берём из  муниципального бюджета, - рассказывает главный редактор Наталья Вахонина. – Но мы больше любим говорить о себе в контексте журналистики и медиа. Хотя с этой точки зрения мы не в тренде, потому что в федеральных и многих региональных редакциях с января началась оптимизация: сокращаются люди, урезается финансирование. А у нас всё наоборот – скоро в нашу «банду» придут два отличных специалиста, лучших в своём деле в Нижнем Тагиле. Можно сказать, что назло всеобщей тенденции мы растём».

P.S. Признаться честно, ведение онлайна придаёт драйва и не даёт расслабиться ни на минуту. 

_____________________________________________________

10:30
Похоронное агентство «Память», ул. Челюскинцев

Рабочий день начался как обычно: пролистали тетрадь с заказами и приступили к их выполнению.

«Знаете, ритуальный бизнес очень статичен. Ничего не меняется и вряд ли изменится, несмотря на кризис. Памятники как заказывали, так и будут заказывать, каждый по своим денежным возможностям», - поясняет индивидуальны предприниматель Антон Ветошкин.

Изготовление памятников тонкая и трудная работа. Сначала стелу нужно выпилить, убрать лишнее, отшлифовать и приступить к гравировке. Этим в агентстве занимаются три группы мастеров. Есть художники, которые гравируют вручную, а есть те, кто делает работу на станке. Технология изготовления зависит и от пожелания клиента, и от дизайна.

«В перспективах у нас ещё парочка агентств по городу. Конкуренция большая, но мы готовы развиваться дальше».

_____________________________________________________

11:00
Марина – изготовитель тортов на заказ, Вагонка

Уже восемь лет Марина делает вкусные необычные торты на заказ. Сегодня она печёт два торта, но в некоторые дни успевает приготовить и по шесть. Годовой «оборот» - от 290 до 340 штук. Работает одна, на её плечах и поиск поставщиков, и закуп продуктов, и разработка рецептов, оформление и приготовление сладостей. В ассортименте не только торты, но и пирожные.

«Я не представляю свою жизнь без кондитерского дела. Бывает, работаю до двух часов ночи, а потом ещё до четырёх смотрю мастер-классы. По уши погружена в работу и получаю от неё удовлетворение каждый день. Наконец-то настало время, когда торт – это не только сладость к чаю, это сувенир для взрослого человека, игрушка для ребёнка, модный аксессуар для свадьбы».

В последнее время заказов не стало меньше, отмечает Марина, но торты стали менее габаритные. Стоимость авторского десерта начинается от 700 рублей (за вес в 1700 – 1800 граммов). Из-за подорожания продуктов кондитер вынуждена была поднять цены на свои изделия в среднем на 50-100 рублей за килограмм.

«Приходится искать, где подешевле, и закупаться в больших количествах, чтобы не задирать цену ещё выше. Часто закупаемся вместе с теми, кто также делает торты на заказ, а иногда и клиентов друг к другу направляем, потому что, например, я кремом рисую, а другие со сладкой мастикой работают».

_____________________________________________________

11:15
Студия дизайна «Футурум», ул. Карла Маркса

Дизайнеры Михаил, Дарья, Ольга, Алёна с девяти часов за компьютерами. Директор Светлана Погребняк пояснила, что, несмотря на кризис в стране, у дизайн-студии «Футурум» от клиентов нет отбоя:

«Как ни странно, кризис оживил предпринимателей. Чтобы удержаться на плаву, многие предприятия наращивают темп. Хотят по максимуму вложиться в развитие своего бизнеса. Сейчас у нас очень много обращений. По интерьеру, по фасадам, по вывескам. Кстати, мы работаем не только с Нижним Тагилом, но и со всеми городами Свердловской области и с городами России. Недавно закончили объект в Сочи».

Официально студия дизайна работает с 9:00 до 18:00, но нередко молодым дизайнерам приходится трудиться ночами. 

«Делаем проекты под ключ. Нашими клиентами являются как частные заказчики, так и крупные предприятия, УВЗ, например. Кстати, вы наверняка видели последние наши работы: обновлённые интерьеры баров USB, кафе “Баскин Роббинс”, детский центр “Большая перемена” и многие другие», - рассказывает директор.

_____________________________________________________

11:35
Магазин цветов и подарков «Флора Эль», пр. Вагоностроителей, 64

По пятницам и субботам рабочий день в магазине начинается раньше: нужно готовить свадебные оформления и букеты. Сегодня к тому же много заказов на пересадку комнатных растений из одного горшка в другой, чтобы обновить почву.

«Наш магазин открылся совсем недавно, - рассказывает директор Аза Сильных. - Многие не знают ещё о том, что мы предлагаем кроме красивых комнатных и подарочных цветов уникальные цветочные композиции и эксклюзивные подарки. Перспективы развития есть, ведь праздники никто не отменял. Люди всегда хотят порадовать близких красивыми подарками, сделать приятный комплимент в виде цветов».

Директор магазина сама собирает букеты, занимается закупом цветов и лично контролирует их качество. А дни, когда Аза уезжает за товаром, её заменяют помощницы. 

_____________________________________________________

11:50
«Тагилхлеб», ул. Вогульская

Ежесуточно предприятие выпекает 30 тонн хлебобулочных изделий. Как признаётся коммерческий директор Евгений Ёлкин, увеличение курса доллара и евро сказались на закупочных ценах на муку и сахар. Чтобы не поднимать цены и не отпугивать покупателей, «Тагилхлеб» договаривается с сетевыми магазинами и экономит на рекламных акциях.

«Сейчас мы планируем ребрендинг упаковки, хотим сделать её более привлекательной для покупателя, более яркой, так как качество продукции высокое, и не хватает как раз какого-нибудь маркетингового хода. Продолжаем работать над новыми видами продукции, булочек, хлеба, которые  позволили бы нам выдерживать конкурентную борьбу на рынке».

Коммерческая служба предприятия оптимизирована, поэтому никаких сокращений не планируется.

«Естественно, как и во всей России, трудности с реализацией существуют. Это и работа с сетями, и сбор дебиторской задолженности. Мы не чувствуем себя монополистами в городе. Наоборот, мы очень внимательно следим за рынком, проводим мониторинг, потому что конкуренты стараются обойти. Но наши коммерческая и торговая службы держат руку на пульсе, и мы оперативно реагируем на любые изменения», - рассказывает Евгений Ёлкин.

 

_____________________________________________________

12:05
Частный детский сад «Семицветик», ул. Раздельная, 2


Садик в уютном коттедже на Фотеево посещают дети трёх возрастных подгрупп. По словам директора Юлии Веригилесовой, по бизнесу ударило подорожание цен на продукты, но стоимость услуг детского сада для родителей не изменилась. 

«Наш садик находится довольно далеко от остановок и многоквартирных домов. Однако родителей это не останавливает. Кто-то приезжает на машине, а кто-то сажает малыша на санки - и в путь», - рассказывает Юлия.

Пока дети до трёх лет не обеспечены местами в государственных детских садах, частные будут иметь постоянных клиентов. Несколько месяцев назад «Семицветик» перебрался с цокольного этажа жилого дома в коттедж, появилась возможность принимать больше детей в группы. Юлия планирует открывать филиал на Вагонке, так как там самая большая очередь в государственные садики.

_____________________________________________________

12:15
Частная химчистка на Октябрьском проспекте, 7

В маленькую химчистку на Гальянке сегодня пришло новое оборудование из Германии.

«Вот посмотрите, как на нас сказался кризис: новый паровой «шайтан» из Германии пришел, - шутит начальница химчистки Галина. - Хотя на самом деле кризис по нам ударил больно. Всё оборудование и препараты, которыми мы работаем, из Европы, а евро сильно растёт».

Цены на услуги приходится повышать, за этим начинается отток клиентов. Первые тревожные звоночки начались ещё летом – многие люди стали отказываться от услуг химчистки.

«Я в этом бизнесе давно, ещё с советских времён, и помню, что раньше 50% тагильчан пользовались услугами химчистки, а сейчас только 2%. Многие боятся высоких цен, им проще дорогую вещь кинуть в стиральную машину».

Работа в химчистке непростая: мастерицам нужно учитывать все особенности ткани, хорошо разбираться в химических средствах и техническом оборудовании.

«Сейчас мы собираемся сделать в Тагиле ковровую линию чистки. Это очень востребовано. У нас есть одна в Екатеринбурге, так там не справляются с заказами. Несмотря на то, что малый бизнес ущемляют, у нас в планах много идей по расширению бизнеса», - добавляет Галина.

_____________________________________________________

12:25
Магазин подарков «Красный куб», ТРЦ «Кит» 

У прилавка в павильоне скучает продавец и по совместительству дизайнер Тамара. Сегодня, как впрочем и всегда днём в будни, уютная и пёстрая дизайнерская лавочка пуста. 

«Знаете, мне даже нечего рассказать и нечем похвастаться. Так получилось, что в Тагиле спрос на нашу продукцию самый низкий, работаем себе в убыток. Поэтому в конце февраля "Красный куб" закрывается, и уже ситуацию не исправить».

Девушка не знает, связано ли это с кризисом, или же просто оригинальный, но дорогой товар в нашем городе не пользуется спросом.

«Нам очень жаль, до последнего надеялись, что ситуация изменится, когда из центра переехали на Гальянку, но и тут тишина», - сетует Тамара.

По словам продавца, наплыв клиентов бывает лишь перед праздниками, и то не такой большой, как в других городах.

_____________________________________________________

12:35
«Мотив»

«Мотив» продолжает работу над главным проектом - строительством сети 4G. Как рассказала пресс-секретарь компании Алёна Ярушина, сейчас высокоскоростной Интернет доступен уже трём миллионам жителей Свердловской и Курганской областей, Югры и Ямала. Главная задача «Мотива» - обеспечить быстрым и стабильным мобильным Интернетом как можно больше абонентов даже в самых небольших населенных пунктах. В компании нас заверили: цены на услуги в 2015 году повышать не планируют. В условиях нестабильной экономической ситуации продолжается набор сотрудников, о сокращении численности персонала речи не идет.

«Нам нужны люди, нужны руки», - говорит Алёна Андреевна.

_____________________________________________________

12:50
Лесоперерабатывающая компания «Уральский лес», ул. Юности, 5

«Уральский лес» на рынке с 2009 года. За пять лет выросли из маленькой фирмы, ориентированной на частных заказчиков, в компанию, работающую с крупными организациями города.
Рабочий день 30 января начался в 8 утра, а закончится не раньше 20:00 – сегодня отгружают большую партию готовой продукции и занимаются проектированием сруба жилого дома.

«Наш бизнес, а это производство и продажа продукции лесопромышленного комплекса – погонажные изделия, пиломатериал, срубы - сезонный, потому снижение спроса с кризисом как таковым не связываем, - рассказывает предприниматель Дмитрий Конодо. – А на самом деле выгодней и лучше делать заказы зимой: и цена ниже, и зимний лес меньше поддается внешним влияниям, не так садится и деформируется».

Дмитрий говорит о перспективах развития бизнеса с оптимизмом: «Работать надо, а мы работаем. Под лежачий камень вода не течёт».

_____________________________________________________

13:05
Нижнетагильская мебельная фабрика, ул. Трикотажников, 2

Рабочий день мебельщиков начинается с подведения итогов прошедшего дня и обсуждения планов на день текущий. На фабрике выпускается разная продукция, за 2014 год клиентами стали более 10 000 человек. Но дыхание кризиса тагильское предприятие уже чувствует.

«Кризис отразился из-за того, что фабрика участвует в розничной торговле, - рассказывает исполнительный директор Константин Черников. – Покупатели стали избирательнее, обращают больше внимания на цены, чем раньше. Поэтому мы заметили падение продаж за 2014 год на 20% по сравнению с предыдущими годами».

Тем не менее на мебельной фабрике не планируется сокращать персонал. В 2015 году на предприятии собираются расширять и модернизировать производство кухонь. Константин Черников признаётся, что в сложных экономических условиях приходится избирать более оптимизированные модели бизнеса и отказываться от заказов ради азарта.

_____________________________________________________

13:15
Ресторан быстрого питания «Chicken house» на железнодорожном вокзале

Наплыв посетителей в ресторан быстрого питания приходится на обеденное время, вечер и выходные. Утром в кафе заходят те, кто хочет выпить кофе, днём те, кто не желает тратить много времени на обед.

«Ночью, особенно в выходные, у нас много клиентов, - рассказывает администратор Наталья Николаевна. – Вплоть до 4 утра и дольше люди из клубов, баров и прочих развлекательных заведений едут к нам – перекусить и пообщаться».

Многие клиенты любят кафе за бесплатный wi-fi, но персонал строго следит, чтобы им пользовались только те, кто сделал заказ.

«Бесплатный интернет – это сопутствующая услуга, она только для клиентов, а клиент – это тот, кто сделал заказ».

Из других жалоб посетителей – отсутствие розеток для зарядки ноутбуков и телефонов. Но это – тоже часть формата заведения, которое позиционирует себя как семейное кафе. Как говорит Наталья, главное – безопасность детей, а розетки повсюду этому бы не способствовали.

_____________________________________________________

13:25
Центр утилизации отходов, ул. Пархоменко, 38 

По словам директора центра Маргариты Тюниной, тагильчане мало заинтересованы в утилизации мусора, поэтому местному предприятию приходится работать с другими регионами.

«Сегодня мы приняли на утилизацию 3,4 тонны покрышек, которые будут утилизированы в течение дня, а также заключили несколько договоров на утилизацию отходов резины. Перспектива развития, безусловно, есть, более того, с каждым годом клиентская база только растёт: нам доверяют экологическую безопасность такие компании, как «Газпром», «РЖД», «Корпорация ВСМПО-Ависма», Горнолыжный комплекс «Гора Белая», ООО «УБТ-Сервис», ООО «УБТ-Экология», ОАО «Тизол» и другие».

По словам Маргариты, сдавать отходы на утилизацию обязаны все, кто эксплуатирует автотранспорт, но пока донести эту мысль до каждого бизнесмена сложно. Все отходы перерабатываются во вторичное сырье с соблюдением природоохранного законодательства.

_____________________________________________________

13:35
Мастерская изготовления ключей, ТК «Гальянский», павильон № 174

Мастер ключей Владимир Зеленцов работает на оптовом рынке ГГМ уже 10 лет, занимается изготовлением ключей различного профиля и сложности, а также заточкой цепей, ножей и прочим. Креативно оформленная мастерская сразу привлекает взгляд - хочется непременно зайти.

«Как работаем в кризис? Нормально, просто работаем и всё, - рассказывает мастер. - Морально был готов к кризису, поэтому неожиданностью он для меня не стал. Работы не уменьшилось, а наоборот. Вот ещё решили кроме основной работы творчеством заняться, чтобы украсить город и настроение всем поднять».

Владимир Викторович с командой единомышленников при поддержке администрации рынка работает над арт- проектом «Дерево счастья». Из труб и металлолома при помощи сварки собирают скульптуру, и все это - при минусовой температуре.

«К весне поставим и будем украшать дерево лентами на каждый сезон, а к Дню Победы георгиевскую ленту повесим. Планов много, как по работе, так и по творчеству. Будут и другие скульптуры, на этом не остановимся».

 

_____________________________________________________

13:45
Магазин Profmax, ТРЦ "КИТ" 

За последние два месяца в магазине отмечают большой спад покупателей. По словам заведующей Натальи Амелюшкиной, кризис на спрос товара повлиял заметно.

«После девальвации рубля народ будто стал экономить на одежде. У нас ведь низкие цены, и вроде бы это, наоборот, должно заманивать. Сейчас от спортивной одежды решили перейти к более повседневной. Но проблема падения трафика пока очень волнует, и как её решить – непонятно», - поясняет Наталья.

Несмотря на низкий спрос, товар приходит два раза в неделю.

_____________________________________________________
13:50
Кафе «Баскин Робинс» в ТРЦ «КИТ»

Столики в кафе-мороженое сейчас пусты. Продавец листает глянцевый журнал и изредка поднимает глаза к входу, но опять никого.

«Зима ведь, чего тут поделаешь. Вряд ли это кризис… На нас он не сказался, цены все старые. Просто зима – родители не пускают детей полакомиться мороженым, боятся, что те простынут. А летом любителей вкусного мороженого хоть отбавляй», - поясняет кассир.

_____________________________________________________
14:05
Магазин товаров для творчества «Закромулечки», ТЦ «Семейный» 

Здесь мастера делают и продают подарки ручной работы, а также реализуют материалы для самостоятельного изготовления открыток, игрушек и других интерьерных мелочей. 

«За несколько часов работы один из наших мастеров сделал заготовки из дерева для будущих чайных домиков. Ещё у нас купили три открытки ручной работы и два чайных домика под заказ. Приняты заявки на выполнение свадебных коллекций», - рассказывает директор Анастасия Никонова. 

Предпринимательница считает, что сейчас у многих просыпается интерес к самостоятельному изготовлению подарков и декора, а значит, покупатели в её магазине будут всегда.

_____________________________________________________

14:30
Магазин «Санэлит», пр. Строителей, 22

«Магазин закрывается 10 февраля, -  сообщил администратор с порога. - Но к кризису это не имеет никакого отношения. Напротив, «Санэлит» переезжает и расширяется, новая точка продаж будет в новом ТЦ "Рамакс" на Кулибина, 64, и часть сотрудников переведут туда». 
«Ещё год назад, в январе, в среднем в день мы продавали на 50 000-60 000 рублей, а нынче ежедневная выручка 30 000-35 000, то есть ровно в два раза меньше», - рассказывает администратор Антон.

Обычно в сантехническом магазине лучше всего продаётся инженерное оборудование – котлы и насосы. Но в этом году горожане чаще приходят за смесителями, делают небольшие покупки. 

«Сегодня было 10 покупателей, пока наторговали на 15 тысяч», - говорит Антон.

_____________________________________________________
14:40
Ресторан «Ем Сам», ул. Карла Маркса

С 11:30 до 17:00 в «Ем Саме» пора бизнес-ланчей. Директор заведения Алексей Нургалиев называет комплексные обеды палочкой-выручалочкой, позволяющей привлекать клиентов.

«Особенно сейчас, когда все только и говорят, где бы пообедать подешевле, - поясняет директор. – Надо понимать, что бизнес-ланч – это продукт, на который меньше всего наценка. Это бюджетный, но очень комфортный вариант. В период бизнес-ланчей наполняемость залов во всех наших ресторанах достигает 80%».

Бизнес-ланч – это стратегический ход. Хотя любое предприятие общественного питания зарабатывает на них гораздо меньше денег, чем в вечернее время или в выходные дни, но именно бизнес-ланчи помогают поддерживать «бодрость тела и духа» любого ресторана.

«Мы делаем на них очень большой акцент. Стараемся быть впереди планеты всей! Заметьте, в любом ресторане страны период бизнес-ланча длится до 16.00. А мы в прошлом году увеличили это время до 17:00. Это сыграло на руку! Люди поработали до четырёх часов, и у них остался ещё час, чтобы бюджетно покушать. Маркетинговый календарь нашей компании подразумевает четыре смены бизнес-ланчей в год. Уже через две недели у нас появится новое меню, кстати, откорректированное с точки зрения экономической ситуации. Тем, кто считает, что всё кругом дорожает, мы покажем, что у нас может дешеветь, а те, кто разумно относится к экономической ситуации в стране, поймут, что наши рестораны не опускаются до демпинговых цен. Все наши бизнес-ланчи идут под номерами. В новом меню, раскрою вам секрет, будет бизнес-ланч номер 249 – вот он будет самым дорогим в городе. В бизнес-ланчи, как правило, входят знакомые нам блюда: уха, селёдка под шубой, пюре с котлетой, но так уж сложилось, что именно по ним гости судят о качестве работы ресторана».

Сотрудники ресторана бодро переживают непростую экономическую ситуацию в стране. Вопреки всем бедам, руководство «Ем Сама» собирается сделать ремонт, чтобы поднять настроение посетителям, показав, что кризис, не такой уж страшный зверь.

_____________________________________________________

14:55
Бюро BIOSEA, пр. Мира, 24а

В магазине косметики, которая распространяется по каталогам, как правило, народу немного. Но индивидуальный предприниматель Галина Санарова говорит, что это особенность бизнеса.

«Косметический бизнес на сегодняшний день продолжает набирать обороты, даже несмотря на кризис. Только во время кризиса люди стараются выбирать товары по более низкой цене, но важным критерием выбора остается качество. Поэтому многие обратили свое внимание на французскую натуральную косметику BIOSEA, представителем которой я сейчас являюсь. Мне нравится помогать людям становится привлекательнее, при этом иметь возможность подобрать желаемую продукцию по приемлемой для них стоимости».

_____________________________________________________
15:05
Детская парикмахерская «Весёлая расчёска» в ТРЦ «КИТ» 

Студия детской красоты работает в Нижнем Тагиле всего месяц, но, по словам руководителя студии, за такой короткий срок добиться поставленных целей удалось.

«Тагильчане не привыкли к таким модным тенденциям. Многие считают, что дети не нуждаются в специализированной парикмахерской. Но всё же идут к нам и взрослые, и дети. Многие едут из других районов»,- рассказывает руководитель студии Елена Ермолаева.

Директор планирует пригласить на работу специалистов по макияжу, чтобы можно было подготовить юных леди к празднику. Потом Елена хочет открыть ещё одну студию в городе.

_____________________________________________________
15:15
Нижнетагильский хладокомбинат

В Нижнетагильском хладокомбинате рабочие будни. Производственный процесс в самом разгаре:

«Печём стаканы, выпускаем весовое мороженое, - рассказывает генеральный директор Вячеслав Малых. – Живём обычной жизнью. Сейчас, в условиях новой экономической ситуации, нам придётся поднять цену на мороженое. Сырьё подорожало, а старые запасы закончились. Мы уже производим товар с учётом новых цен».

Он заверил, что местное мороженое подорожает не сильно, и в любом случае будет доступно тагильчанам.

«Второй нашей заботой является сбыт. Январь-февраль – это период переговоров с сетями. От их результата будет зависеть наше будущее, - добавил директор хладокомбината Андрей Перетягин. - Конкуренция сейчас очень большая. Но в отличие от той же фирмы "Инмарко" наша продукция намного дешевле, а по качеству нисколько не хуже».

 

_____________________________________________________
15:20
«Уралстроймонтаж», микрорайон «Муринские пруды»

Компания «Уралстроймонтаж» занимается строительством многих объектов, в том числе инженерных коммуникаций микрорайона Муринские пруды по муниципальному контракту стоимостью почти 500 миллионов.

«Сегодня занимаемся водоводом, на объекте работают 40 человек. По соседству ещё один наш объект – сети микрорайона Александровский. Мы работаем на импортном сырье, которое существенно подорожало в связи с кризисом», - рассказывает генеральный директор Алексей Голященко.

В прошлом году УСМ отметил 10-летие, сейчас в компании работает 250 человек, сокращений не планируется.

«Мы очень дорожим своими кадрами», - говорит директор.

_____________________________________________________
15:25
МТС на пр. Вагоностроителей

Второе сэлфи нам прислали сотрудники салона сотовой связи МТС. 

«Народу сегодня много, но большинство приходят заменить сим-карты или отказаться от каких-то услуг. Это обычная ситуация. Хотя всё равно заметно, что люди стали экономить: раньше покупали телефоны по 10 тысяч рублей в среднем, а теперь по 5».

Присоединяйтесь к Дню бизнеса! Если вы работаете в сфере продаж или оказания услуг Нижнего Тагила, расскажите, что происходит в вашей компании прямо сейчас. Присылайте сэлфи с коллегами и клиентами, не забудьте указать название и адрес фирмы. Собственники могут рассказать о влиянии кризиса и перспективах развития своего бизнеса. Самые интересные заметки и сэлфи мы опубликуем на сайте АН «Между строк». Отправляйте ваши фото и комментарии на redaktor@mstrok.ru.

_____________________________________________________
15:50
Центр недвижимости «Северная казна», ул.Карла Маркса, 71

На рынке недвижимости экономические трудности не сказались, утверждает руководитель нижнетагильского филиала ЦН «Северная казна» Александр Чуркин. 

«В сравнении с прошлым январём сделок даже стало чуть больше. Цены пока сохранились на уровне конца 2014 года. На весну я тоже не прогнозирую провала, это ведь не продукты и не автомобили. Недвижимость – самое серьёзное, что у нас есть. Сделки здесь миллионные, срок экспозиции растянут на месяцы, поэтому рынок недвижимости не будет так трясти, как другие сферы». 

По словам Александра, риэлторов не коснётся и оптимизация штата, и уменьшение доходов, потому что занятость и заработок специалиста зависят от его работоспособности.

_____________________________________________________
16:05
Массажный салон «Скульптор Тела» в спортклубе «Апрель» на ул. Космонавтов, 18

Евгений Мамочкин - медик по образованию и призванию – освоил искусство массажа 10 лет назад, а в ноябре 2014 года открыл второй массажный салон. Вместе со своим напарником работают по 12 часов в день.

«Любовь к медицине у меня на генном уровне – в семье все медики, - рассказывает о себе Евгений. – Главные проблемы, с которыми обращаются – боли в спине и коррекция фигуры».

Представительницы прекрасного пола - частые гостьи салона. Правда, как отмечает Евгений, многие из них ожидают увидеть массажистку, а не массажиста.

«Я считаю, массажист – профессия мужская. Я веду курсы, и, как правило, девушки быстрее устают физически. Не всегда сразу удаётся дать понять клиенткам, что моя работа – лечить людей, помогать. Я всегда говорю, что любую проблему необходимо решать в комплексе, в том числе одну из самых распространенных у женщин - целлюлит».

_____________________________________________________
16:10
Сэлфи от детского центра «Большая перемена» на ГГМ

В детском центре «Большая перемена» на ГГМ преподаватели занимаются с детьми на протяжении всего дня. Здесь работают студии ИЗО и рисования песком, музыкальный класс для малышей, игровая комната, студия раннего развития.

«С утра была вокальная студия, сейчас занятия с логопедом, а в шесть часов вечера у нас будут праздновать День рождения ребёнка. Сегодня мы также занимаемся подготовкой к Масленице и обсуждаем новые открытые уроки, - рассказывает директор Ольга Грачёва.

Кризис не отразился на «Большой перемене», наоборот, январь стал самым прибыльным месяцем для центра.

_____________________________________________________
16:25
«Блинная Лакомка», остановка «Комсомольская»

«Блинная Лакомка» - новый формат кафе-кулинарии на легендарном остановочном комплексе, где после смены работяги любят расслабиться с бутылкой пива. Чистый зал, белоснежные столы и аромат свежей выпечки. Привлекает посетителей широкий ассортимент продукции: пироги, блинчики с начинкой, сладкая выпечка, шаурма, лазанья, самса, пельмени из мяса и горбуши, вареники.

«Только вареников у нас огромный выбор – до десяти видов. Просто мечта вегетарианца: с картошкой, капустой, картошкой-грибами, мясом-капустой, редькой, творогом, - охотно перечисляет индивидуальный предприниматель Марина Северина. – Работники НТМК приходят на обеденный перерыв, у нас можно съесть полноценный обед – первое, второе. Посетители с удовольствием покупают заморозку домой и рассказывают, что тесто не разваривается, да и на вкус наши пельмени и вареники отменны».

Подорожали многие ингредиенты, и это сказалось на стоимости продукции.

«Рост цен стараемся сдерживать, поднимаем незначительно, понимаем, что зарплаты после Нового года не выросли, в то время как мука поднялась с 16 до 23 рублей. Но это риски частного предпринимателя, мы не опускаем руки, в перспективе даже хотим расширяться. Это предприятие – моё детище, на которое уходят все силы, хочется во всё вложить душу… Очень радуют добрые отзывы, прямо крылья вырастают, на достигнутом не останавливаться не собираемся, без конца хочется улучшать свой проект».

 

_____________________________________________________
17:05
Художественная студия «Цветные сны», Черноисточинское шоссе, 58а

За столиком собрались юные художницы, достали краски и карандаши. Сегодня у них новая тема – морская. Нужно будет изобразить бегущий по волнам корабль. В студии занимаются дети младшего дошкольного и школьного возраста, подростки и взрослые, которые хотят улучшить навыки рисования.

«Кризис на нас никак не сказался. Хотя, пожалуй, есть всё-таки один момент. Ходит к нам в старшую группу девушка, которая работает в туристическом агентстве, она всегда на все мастер-классы ездила, а сейчас перестала. Говорит, кризис и финансы не позволяют», - рассказывает руководитель студии Наталья Широбакина.

Но о тенденции говорить ещё рано, поэтому у предпринимателей в планах открытие ещё одной студии – на Вагонке. Сейчас желающие научиться рисовать могут записаться в классы на Гальянке и в центре. А ещё руководитель хочет открыть новые направления рисования и глиняную лепку.

 

_____________________________________________________
17:15
Лингвистический центр «AMERiCANA» на Октябрьской революции в ТЦ «Кардинал»

В 15:00 начались занятия английского языка в детской группе лингвистического центра «AMERiCANA». Рабочий день центра - с 10-12 утра до 22:00 вечера. Здесь помогут освоить итальянский, немецкий, французский, чешский языки, но самым популярным, рассказывает директор Евгений Соколов, остаётся обучение английскому языку.

«Спрос на обучение другим языкам – китайскому, японскому, например, - небольшой, да и преподавателей найти не так просто. Детей сегодня всё больше привлекает чешский - это объясняется желанием получить образование в Чехии, где оно условно считается бесплатным».

Кризис сказался на наполняемости взрослых групп: в связи с сокращениями многие просто не могут позволить себе продолжать посещать занятия.

«Детские группы занимаются в полном составе: родители заинтересованы в развитии своих детей. Мы организуем обучение не только в центре, каждое лето работает выездной языковой лагерь, проходят семинары и за границей. В этом году, правда, от проведения занятий в Англии отказались, будем проводить на юге России с привлечением преподавателей – носителей языка. Если мы не едем в Англию, то Англия едет к нам!» - улыбается Евгений Соколов.

_____________________________________________________
17:25
Уличная торговля на пр. Ленина

У бабушкиных прилавков на перекрёстке проспектов Ленина-Мира суета. Прохожие капаются в ягодах, продавцы убедительно заверяют, что всё своё - из сада и леса. По словам пенсионеров, они только так и могут выживать.

«Сколько мы терпим от администрации и полиции унижений. Якобы мы торгуем в несанкиционированном месте! А чем нам тогда пенсионерам-садоводам зарабатывать? Вон, вы гляньте, бабушка 83-летняя стоит, картошкой торгует, чтобы молока да хлеба купить, а они на нас собак с полицейскими гонят! Мы не раз уже просили выделить нам, торгашам, место. Да и тагильчанам мы нужны, иной раз бегут с работы, покупают солений домашних, ягод, картошки. У нас дешевле, чем в магазине», - сокрушается пенсионерка Зинаида.

По словам женщины, сотрудники администрации не раз штрафовали садоводов, торгующих овощами на 3000 и даже 5000 тысяч рублей.

«Мы наверно уже целый том заявлений написали, чтобы в Тагиле создали специальную сельскохозяйственную точку для нас! А они не хотят нам посодействовать, им проще ОМОН с собаками сюда послать. Даже в Екатеринбурге есть такая точка, а у нас же провинция, но и то нет», - говорит Зинаида.

 

_____________________________________________________
17:30
ООО «Тагильское пиво»

Знаменитое тагильское пиво на заводе льётся рекой круглосуточно – ежедневно здесь выпускают 150 тысяч литров пенного напитка. В год производительность измеряется миллионами – 43 млн литров. Линейка сортов насчитывает 12 марок, у каждой из которых есть свои поклонники. По словам исполнительного директора Александра Акшумова, горожане выбирают разные сорта в зависимости от времени года: летом хорошо покупают лёгкое и употребляют на свежем воздухе, а зимой предпочитают крепкое или тёмное пиво.
Кроме слабоалькогольных напитков, «Тагильское пиво» выпускает бутилированную воду и является лидером по её качеству в регионе, что подтверждают награды и дипломы с отраслевых выставок.

«Сокращений сотрудников у нас нет, не планируется и последние несколько лет не было. Уменьшение объемов производства тоже нет - у нас планы амбициозные. Мы не останавливаемся на месте и стремимся к улучшению качества. Мы постоянно работаем над новинками, в том числе с внедрением ноу-хау», - рассказывает Александр Акшумов.

_____________________________________________________
17:40
«Книжный мир», МУП «Тагилкнига», ул. Первомайская, 32

В книжном магазине сегодня затишье.

«Сегодня мы ощущаем падение спроса, - рассказывает заведующая Наталья Соколова. - Кризис ли это, мороз или традиционное послепраздничное затишье? Или так сказываются рекомендации правительства поэкономить денежки? Скорее всего, и то, и другое, и третье. Может быть, заметно влияние открытых рядом магазинов «Гроссхаус», «Полиграфист».

По словам заведующей, частыми гостями магазина являются студенты, филологи и те, кто воспитан книгой.

«Какого автора сейчас больше читают в Нижнем Тагиле? Этот вопрос не так прост. Спрос на книги универсальный, но могу сказать, что классику берут всегда! Пользуются успехом по-прежнему Маринина, Донцова, Устинова, любовные романы, «чтение в дорогу», но также и «книга в подарок». У нас хороший выбор качественной литературы, книги, напечатанные на хорошей бумаге, в дорогих переплётах, с прекрасными иллюстрациями».

_____________________________________________________
17:50
Салон красоты «Секрет красоты», Ленинградский проспект

Салон «Секрет красоты» работает недавно. Молодым коллективом руководит талантливый и амбициозный директор Константином Платоник. Он рассказал о тонкостях парикмахерского дела.

«Мы работаем с отечественным производителем Estel, который ни в чём не уступает западным производителям. На сегодняшний день салон может предложить различные услуги в сфере красоты. За два года существования салона уверенно наработана клиентская база. Спрос есть, ведь именно красота, как говорят, спасёт мир. Для нас главное, чтобы клиентка после посещения салона стала счастливой, неповторимой и раскрыла свою чувственность и женственность. Мы ориентированы на разный возраст посетителей и разный социальный статус. Каждой нашей посетительнице стараемся помочь раскрыть её секрет красоты».

_____________________________________________________
18:00
ООО «Эльба-Бетон»

Предприятие по производству бетона «Эльба-Бетон» имеет три производственных площадки в разных районах города. По словам директора предприятия Романа Паутова, это нужно для того, чтобы быстро доставлять бетон на объекты и при этом не терять его качество.



Процесс производства бетона полностью автоматизирован и, по сути, управляется одним человеком – оператором. В день один узел производит 150-200 кубометров бетона.

«Советские заводы производили 25 кубов в сутки», - отмечают сотрудники.

Оператор бетонно-растворного узла «Гальянка» Екатерина Коровина всегда в хорошем настроении.

«Кризис мы пока не чувствуем. Наоборот, в этом январе мы продали на 20% больше бетона, чем в январе прошлого года», - рассказывает Роман Паутов

_____________________________________________________
18:10
Частный зоопарк Greenpoll, выезд из Нижнего Тагила, село Николо-Павловское

Рабочий день хозяина частного зоопарка начинается рано утром с кормления животных и чистки клеток. Зимой приходится убирать снег, летом косить траву. К вечеру всё повторяется: почистить клетки, покормить зверей. В «Гринполле» живёт около 50 животных и птиц. Хозяева выбирают тех, кого можно держать круглый год, не берут зверей из леса, а только тех, кто родился и вырос в неволе.

«Я всю жизнь занимался охотой и держал павлинов, - рассказывает хозяин Дмитрий Гринкин. - На них приезжали посмотреть друзья и друзья друзей. Вот они подали эту мысль сделать зоопарк. Хотелось сделать контактный, чтобы дети могли потрогать пушистых. Интерес среди тагильчан большой: летом у нас в день проходит по 400 человек, это я только взрослых считаю. А зимой для посетителей работаем только по выходным и каникулам, в среднем по 150-200 человек за день».

В ближайших планах предпринимателя – сделать удобную парковку и кофейню, чтобы посетители могли погреться и перекусить, есть мечта организовать выездные уроки биологии для школьников.

   

_____________________________________________________
18:20
Сеть аптек «03», ул. Красноармейская, 39\41

В аптеке традиционная очередь из пенсионеров. Продавцы вежливо подсказывают, читают рецепты и дают советы.

«Ажиотаж, кризис? Нет, не ощущается, – говорит заведующая аптеки Ольга Мальшанова. - Сейчас сезона простуд нет, продажи ровные. Выбирать отечественные или импортные лекарства – право только покупателя, наши провизоры и фармацевты предлагают всегда полный ассортимент лекарственных препаратов».

_____________________________________________________
18:30
Рынок «Молодёжный», ул. Ильича

Даже зимнее время не пугает бабушек, торгующих на «Молодёжном» рынке на ул. Ильича. Жизнерадостная пенсионерка с радостью рассказывает, как идёт торговля.

«Я два года торгую на этом рынке. Вся продукция своя, своими руками выращенная. Сад ещё от родителей достался, восемь соток для одной много. У детей свои участки, вот и продаю излишки. Как-никак к пенсии копеечка, да и общение. Мы тут все собрались с педагогическим образованием. Хотя бывают и перепалки за клиентов. Но это редко. Обзаводимся постоянными. Больше покупают люди, когда зарплату получают, в такие дни всю продукцию сметают. Но когда подходят скромно одетые, то уступаешь им – жалко. Каждый человек в трудной ситуации может оказаться».

По словам женщины, несмотря на то что их «бизнес» полулегальный, администрация рынка бабушек не выгоняет, а, напротив, даже поставила столы для торговли.

«Надо, чтоб каждый так к делу подходил, с добротой и душой, тогда всё и наладиться у нас».

_____________________________________________________
18:40
Селфи из автосалона «Ssang Yong», Черноисточинское шоссе, 64а

С начала года цены значительно выросли, поэтому продаж практически нет. В автосервис ежедневно обращаются те, чьи автомобили находятся на обслуживании.

«Люди заходят, глазеют, видят новые цены, пугаются и уходят. В декабре было много продаж, а сейчас цены существенно поднялись. Знаю, что такая ситуация во всех автосалонах».

_____________________________________________________
18:45
Гостиница «Лесная», пос. Ленёвка

Управляющая сетью гостиниц Ольга Юкланова показывает новый холл. 

«Кризис пока не чувствуется. Наоборот, делаем ремонт, собираемся расширяться. Сейчас номера заполнены на 85%», - рассказывает Ольга. 

Клиенты «Лесной» – это в основном семейные пары, которые хотят отдохнуть от городской суеты за городом. С весны до поздней осени гостиница устраивает свадьбы в шатрах, запись ведётся за несколько месяцев. Любят останавливаться в этой гостинице и знаменитые личности, приезжающие в Нижний Тагил на гастроли.

  

_____________________________________________________
18:50
Научно-технический музей «Город науки», ул. Газетная, 81

Сегодня в необычном музее собрались две многодетные семьи. Фонд «Живи Малыш» проводит благотворительную акцию для малышей. Юнцы и их родители разбрелись по фантастическим уголкам музея, удивленно рассматривая экспонаты, которые своими руками сделали организаторы проекта.

«Когда мы открывали этот проект, думали, что он будет интересен только малышам и школьникам, но, как оказалась, центр интересен всем. Сюда идут и бабушки с внуками, и молодые пары. Мы работаем с начала января - этот месяц пилотный, но уже у нас побывало немало посетителей. Сегодня благотворительная акция от фонда «Живи малыш» - это уже третья по счету экскурсия, до этого приходили ребята из детского дома», - рассказывает руководитель научно-технического музея Татьяна Бац.

Также в музее «Город-науки» проводятся детские дни рождения.

«Это всё же интересней, чем обычное кафе.Играя тут, дети расширяют свой кругозор, ведь все экспонаты основаны на простых законах физики и оптики. Пока у нас в планах только новые познавательные игрушки. Потом, может быть, начнем расширятся. Это у нас не основная работа, а хобби, которое большого заработка не приносит. О нас еще мало кто знает, и это самая главная наша проблема», - добавляет Татьяна.

  

_____________________________________________________
19:00
Тайм-клуб «The Pride» (антикафе), пр. Ленинградский, 38

Директор Александра Щелконогова рассказывает, что её сотрудники полдня играли в настольные игры, но нужно это для дела.

«Сегодня мы разбирали новые настольные игры, сами в них играли, чтобы уже в выходные предложить их нашим гостям. Одновременно проходят занятия йоги, подготовка к турниру среди восьмиклассников Дзержинского района по игре «Крокодил». А вечером традиционно мы проводим полюбившуюся игру «Мафия», она развивает интуицию и по-новому раскрывает участников», - говорит Александра.

Директор антикафе жалуется, что привлечь в заведение тагильчан достаточно трудно. Здесь не продают алкоголь, а проводить свой досуг на трезвую голову горожане не привыкли.

«Люди привыкли к другому формату развлечений – в ночных клубах. Многие и не знают, что есть альтернатива отдыху с горячительными напитками. Наверное, пока не пришла мода на досуг интеллектуально-развлекательного характера».

Тем не менее в перспективы этого бизнеса Александра верит и считает, что за ним будущее:

«Молодёжь, студенты, которые к нам приходят, они не пьют, не курят, занимаются спортом. Я думаю, что мода на такое времяпрепровождение придёт, и родители сами будут давать детям пример такого досуга. Будущее за культурным отдыхом».

 

_____________________________________________________
19:05
Магазин «Стиль-мебель», ДБ «Эра»

Магазин Юрия Павлова находится в салоне «Эра-мебель», где скооперировались сразу несколько мебельных магазинов, поэтому с проходимостью у них всё хорошо.

«Как бы не пугали нас кризисом, покупатели у нас есть. Мы работаем с нашими местными мебельными фабриками, с тагильской фабрикой «Радуга» тесно сотрудничаем. Мы ориентированы на среднюю ценовую категорию мебели, хотя и этот ценовой коридор вырастет. Тканей в России нет своих, закупаются в Китае и Турции. Если китайцы незначительно подняли цены, то турецкие повысились в 4-5 раз», - рассказывает Юрий.

Предприниматель отмечает, что последнее время всё больше людей рассчитываются наличкой:

«Потому что банки предоставляют очень большие кредитные ставки, около 60% годовых. Может, поэтому наши покупатели - это люди в возрасте 35-45 лет. Молодёжь редко покупает мебель.
У нас открыто три торговые точки по городу. Этого вполне хватает. Так что нынешний курс развития – это сохранять стабильность».

_____________________________________________________
19:10
Школа скорочтения и развития памяти, ул. Карла Маркса, 63

Директор школы скорочтения Лия Александровна решила открыть свой бизнес, «посмотрев на нынешнюю ситуацию в сфере российского образования».

«Открыть школу такого формата в Нижнем Тагиле было тяжело. Даже очень тяжело. Трудно объяснить, что такое скорочтение. Все сразу думают – это быстро читать. А скорочтение – это перестройка мысленного процесса».

Школа работает уже 10 лет и приносит её основательнице не только доход, но и удовлетворение от результатов учеников. 

«У детей повышается уровень интеллекта, улучшается успеваемость в школе, исправляются почерк и дикция. Хотя мы работаем не только с детьми. Максимальный возраст для занятий - 65 лет», - говорит Лия Александровна.

Несмотря на грядущий кризис, директор школы скорочтения строит планы:

«Сейчас я хочу запатентовать свою методику и уже после этого думать об открытии филиалов в других районах города».

 

_____________________________________________________
19:15
Чайная лавка «Чайкоффский», ул. Пархоменко, 119

Уютная чайная лавочка не вписывается в пейзажи суетливого города: приятная музыка, терпкий аромат чая и кофе погружают в атмосферу спокойствия. В лавочке пусто - у прилавка стоит лишь продавец Ирина, которая всегда может посоветовать тагильчанам хороший чай.

«Возможно, всё связано с кризисом, лишний раз человеку ни к чему тратить немалые деньги - проще и дешевле купить пакетированный чай и сублимированный кофе в супермаркете. Из клиентов у нас только чайные любители – знатоки, так сказать. Недавно вот на Вые магазин закрыли, там совсем невыгодно его держать, покупателей нет. Вообще такой бизнес у нас в Тагиле сложно поднять. О дальнейших перспективах пока думать рано. Чай через Москву привозят из провинциальных городков Китая, а доллар, сами понимаете, растёт», - рассказывает Ирина.

_____________________________________________________
19:30
Нижнетагильская свечная фабрика, Липовый тракт, 18/1

Открыть в Нижнем Тагиле маленький свечной заводик придумали Евгения Лазоркина и Ксения Волчкова. Как рассказывают девушки, за две недели до Дня святого Валентина их небольшая компания просто завалена заказами.

«У нас дни и ночи уже смешались – сутки напролёт изготавливаем мыло и свечи с символикой предстоящих праздников. Сегодня активно готовимся к проведению субботнего мастер-класса по изготовлению резных свечей. Делаем заготовки, которые завтра превратятся в удивительные свечи».

Основная проблема, с которой столкнулись девушки при попытке расширить свой бизнес, рабочие руки.

«Несмотря на то, что наш город славится творческими людьми, нам очень сложно найти мастеров, которые бы смогли на высоком уровне выполнять заказы. Многие считают, что это не очень сложно, на самом деле подобная работа требует от мастера усидчивости, особого творческого вкуса, серьёзного отношения к работе без права на ошибку, иначе изделие будет бракованным».

В будущее Евгения и Ольга смотрят с оптимизмом. По их словам, у них практически нет конкурентов не только в Нижнем Тагиле, но и в области. От розничных заказов они переходят к мелкому опту – всё чаще их свечи покупают в качестве корпоративных подарков.

  

_____________________________________________________
19:55
ООО «ОмегаВит+», ул. Фрунзе 19а


Компания открыла в Нижнем Тагиле представительство по продаже кубанских масел из Краснодара. Представитель компании Марина Попова утверждает, что их масло не имеет аналогов не только в России, но и в странах СНГ.

«Это натуральный экологически чистый продукт из разряда здорового питания. Продукт произведён в России, из элитных сортов семечек подсолнечника с добавлением семени льна».

Несмотря на кризис, по словам предпринимателей, продукция компании пользуется спросом.

_____________________________________________________
20:00
Модельное агентство Александра Черноголова, ул. Учительская, 12

В гримёрной у юных любительниц моды шум и переполох. Сегодня у моделей очередная фотосъемка для портфолио. Девушки обсуждают косметику, молодых людей и институт, в который планируют поступать. Модницы мечтают покорить не только российский, но и мировой  подиум. По словам автора проекта Александра Черноголова, несмотря на кризисное положение в стране, их агентство работает в прежнем режиме.

«Наше материальное положение зависит от заявок рекламодателей. Конечно, хочется больше заявок, но, сколько бы их ни было, всегда может быть больше.  Поэтому заявить, что на нас кризис сказался, я не могу», - поясняет Александр.

Недавно от модельного агентства Александра Черноголова прошел кастинг «Мисс Нижний Тагил» при поддержке городского комитета молодежи. А сейчас самые юные модницы агентства готовятся к конкурсу «Топ модель по-детски».

 

_____________________________________________________
20:30
Лазертаг-клуб «Соболь», Трикотажников, 1

Основатель клуба Константин готовит к бою оружие и прочую экипировку – сегодня вечером в «Соболь» приедет большая компания.

«Всё началось с моего увлечения. Мне очень нравились игры в лазертаг, и я подумал, почему на этом не зарабатывать. Хотя это по-прежнему для меня больше хобби. У меня есть основное место работы, но неплохой доход приносит и клуб», - рассказывает Константин.

Помимо безконтактного лазертага, в клубе предлагают игры в страйкбол, в котором стреляют уже не лучом, а пластиковыми шариками.

«Дела идут неплохо. 500 рублей за два часа игры – сумма небольшая. По выходным и праздникам бывает, что площадка занята с утра до вечера. Девушек, конечно, меньше. А тот, кто попробовал хоть раз у нас поиграть, обязательно возращается».

_____________________________________________________
20:35
Фотошкола PROfoto, Восточная, 3

Фотошкола PROfoto – проект не столько коммерческий, сколько социальный. Базируется в Центре семейной терапии и консультирования. Организаторы – Дмитрий Винокуров и фотограф Степан Скотников.

«Так получилось, что наши мысли сошлись в одном месте и в одно правильное время, - рассказывает Степан. – У Дмитрия Винокурова была идея и необходимое оборудование, у меня – желание фотографировать, развивать себя в этом направлении. Мы открылись в мае 2014 года, приглашаем на занятия не только тех, кто хочет научиться фотографировать, наша студия – площадка для реализации различных социальных проектов».

Один из таких проектов – организация фотосессий для воспитанников детских домов.

«Как правило, на сайтах, где родители ищут себе малыша в семью, размещаются не самые лучшие фотографии.  Хочется, чтобы они привлекали внимание, родители могли заинтересоваться ребёнком, познакомиться с ним уже по фото», - поясняет Степан.

Любовь к фотоискусству передалась Степану от отца: под его руководством будущий фотограф делал первые снимки ещё на плёночную камеру. Постепенно детское увлечение переросло в хобби, затем стало профессией - снимал праздники, торжества, свадьбы, разработал авторский курс по обучению фото и ретуши.

«Когда начинал, делал за одну фотосессию 3-5 тысяч снимков, а выбрать из них получалось не больше 500. Сейчас  делаю чуть больше тысячи, из которых 700 можно отдать заказчику. Все знают такую байку, что в Тагиле живут или фотографы, или металлурги. Думаю, скоро ситуация изменится: никого уже не удивишь фотографиями, да и люди научились отличать качественные снимки от любительских. А потому в профессии останутся только фотографы высокого уровня. В Тагиле таких достаточно».

_____________________________________________________
21:00
Фитнес-клуб «Инсайт», Черноисточинское шоссе, 21

Сотрудники фитнес-клуба веяние кризиса не замечают и верят, что последнее, на чём россияне будут экономить – своё здоровье.

«В нестабильное для страны время жители нашего города не забывают про физическое здоровье. Нас посещают люди разного возраста, дети с трёх лет. Люди идут к нам осознанно, работают над собой. Наш клиент – целеустремленный, доброжелательный и упрямый человек, который чётко идёт к поставленным целям».

Фитнес-клуб предлагает любые виды занятий, начиная от йоги и стрейчинга, заканчивая бодибилдингом. Ставку в своём бизнесе учредители делают на репутации, но понимают, что в тяжёлые времена лучше удержать постоянных клиентов.

«Мы понимаем, что сейчас многим не просто в нынешней экономической ситуации, поэтому стараемся сохранить антикризисную ценовую политику. Мы не страшимся конкуренции, так как нас знают и доверяют уже на протяжении 4 лет, в дальнейшем мы собираемся только развиваться».

_____________________________________________________
21:15
МУП «Тагильский трамвай»

Оказанием коммерческих услуг занимаются и многие муниципальные предприятия. Например, МУП «Тагильский трамвай». Жители города частенько заказывают трамвай на свадьбы и другие торжества. Стоимость услуги – 2112 рублей за час, можно выбрать маршрут в любой район города, где есть трамвайные пути. Водитель трамвая Елена сегодня катала молодожёнов Максима и Елену и их гостей.

Праздничная компания проехала на трамвае из центра города на ГГМ и обратно.

«Я работаю водителем много лет. Мне очень нравится моя работа».

Как шутит Елена, кризис на работе трамвайного парка должен сказаться только положительно.

_____________________________________________________
21:30
Рестораны «Жемчужина» и «Грильяж», ул. Горошникова, 9

Сегодня в ресторанах сети проходила аттестация официантов.

«Все ответили на самые каверзные вопросы комиссии, поэтому теперь я уверена, что они справятся на все 10 баллов в работе с нашими гостями», - рассказывает директор ресторанов Татьяна Попова.

Влияние кризиса в «Жемчужине» и «Грильяже» пока не чувствуют – в пятничный вечер ожидается аншлаг. А вот санкции, точнее введённые в августе антисанкции, по бизнесу рестораторов ударили.

«Мы, конечно, столкнулись с последствиями санкций: продукты, которые мы использовали в приготовлении авторских блюд, стали либо недоступны, либо мы их можем приобрести просто по заоблачным ценам, из-за чего блюда станут недоступными для гостей».

Будущее заведений, расположенных на городском пляже, во многом зависит от сроков реконструкции набережной.

«Перспектива есть, ждём окончания строительства гостиницы Park Inn. Но и сами мы не стоим на месте. Уже сейчас действуют интересные акции для наших гостей, проходят мастер-классы выходного дня для родителей и детей. Поэтому мы сами создаем пути выхода!»

Агентство новостей «Между строк»