Бывшей подчинённой Сергея Носова грозит 9 лет тюрьмы за хищение бюджетных средств. Экс-чиновница обвиняет мэра и силовиков в фабрикации уголовного дела

Прокуратура Ленинского района Нижнего Тагила передала в суд уголовное дело в отношении экс-руководителя МУП «Городская управляющая компания» («ГУК») и МБУ «Центр обслуживания зданий и помещений» («ЦОЗП») Светланы Чернышёвой (Братчун, сменила фамилию в ноябре 2014 года, - прим. ред.) и её бывшего мужа Анатолия Братчуна, рассказал АН «Между строк» заместитель прокурора Алексей Терзиолго. Экс-супруги подозреваются в мошенничестве: из возглавляемых Светланой Братчун организаций, по мнению силовиков, было похищено порядка 100 тысяч рублей.

Как рассказали нашему агентству в прокуратуре, Светлана Братчун, используя своё служебное положение, распорядилась в марте 2014 года устроить в «ГУК» задним числом своего экс-супруга (развелись в феврале 2014 года, - прим. ред.) Анатолия Братчуна на должность слесаря. При этом, как выяснили следователи, мужчина находился в тот момент в больнице со сломанной ногой. В организации, по словам Алексея Терзиогло, он числился почти два месяца, на работе не появлялся, но ему была начислена зарплата в размере 47 тысяч рублей. В мае Светлану Братчун перевели на работу в «ЦОЗП», вместе с ней туда перевёлся слесарем и супруг. По документам он исполнял трудовые обязанности только до 16 июня, а затем три с половиной месяца находился на больничном. За такую работу из бюджета города ему заплатили почти 50 тысяч рублей.

«Все опрошенные слесари ни разу его на рабочем месте не видели, а мастер дал показания, что вписать в ведомости Братчуна его просила руководитель организации», - рассказал АН «Между строк» зампрокурора района.

28 июля 2014 года Светлану Братчун уволили из МБУ «Центр обслуживания зданий и помещений». В пресс-службе мэрии нашему агентству тогда поясняли, что к ней неоднократно высказывались претензии со стороны руководителей образовательных учреждений и управления образования, а «последней каплей стал срыв подготовки к отопительному сезону в школах и детсадах». Её супруг уволился по собственному желанию только после выхода с больничного – 3 октября.

По словам Алексея Терзиогло, администрация города провела проверку деятельности возглавляемого Светланой Братчун учреждения, а 22 августа мэр Сергей Носов написал заявление на имя начальника городской полиции Ибрагима Абдулкадырова с просьбой «проверить факт фиктивного трудоустройства» в «ЦОЗП».

15 сентября 2014 года по факту хищения денежных средств из ГУК было возбуждено уголовное дело. В ходе проверки бывший директор Светлана Братчун стала его фигурантом по статье «Мошенничество с использованием своего служебного положения» (ч. 3 ст. 159 УК РФ), её супруг – «Мошенничество, совершённое группой лиц» (ч. 2 ст. 159 УК РФ). В феврале 2015 года Светлане Братчун добавили второй эпизод.

Как рассказал нашему агентству зампрокурора Ленинского района, ни на этапе предварительного следствия, ни после возбуждения уголовного дела обвиняемые свою вину не признали, утверждая, что Анатолий Братчун обязанности слесаря выполнял.

«Он не смог конкретно пояснить, в чём заключались его трудовые обязанности. Мы уверены в достаточности доказательств. Говорить о возможном наказании пока рано, это решат суд и позиция обвиняемых в ходе процесса: признание вины, возмещение ущерба. Анатолий Братчун при этом, скорее всего, попадает под амнистию в честь Дня Победы. Чернышёва совершила два эпизода по тяжкому преступлению, наказание по каждому из которых предусматривает до 6 лет лишения свободы, но по совокупности двух эпизодов ей грозит до 9 лет лишения свободы», - пояснил АН «Между строк» Алексей Терзиогло.

На данный момент экс-супруги находятся под подпиской о невыезде. Как стало известно нашему агентству, полицейские подозревали в фиктивном трудоустройстве и дочь Братчун, которая работала в организации сметчиком. На работе она якобы также не появлялась, но сметы изготавливала, поэтому состава преступления в её действиях не обнаружено.

Сама Светлана Чернышёва (Братчун) называет дело сфабрикованным политическим заказом.

«Люди понимают – это всё заказное, шито белыми нитками. Да, он (Анатолий Братчун, - прим. ред.) на неделю загулял, забухал, сломал ногу… Но он работал. У меня была достаточно большая зарплата, чтобы не воровать эти копейки. Я ещё и свои деньги туда вкладывала. Когда меня в мае назначили [в «Центр обслуживания зданий и помещений»], там не было ни бумаги, ни ручки. За июнь-июль, например, я платила из своих денег за телефон и интернет. Я понимаю, что Сергею Константиновичу [Носову] надо показать, что я плохая в ЖКХ, или таким, как Гусева (Виктория Гусева, сменила Братчун в «ГУК», - прим. ред.), которая не умеет работать», - рассказала АН «Между строк» Светлана Чернышёва.

По словам обвиняемой, силовики возбудили уголовное дело по непосредственному заказу действующих сотрудников мэрии. В подтверждение своих слов она приводит многочисленные нарушения, которые, по её мнению, были допущены в ходе следствия.

«Из восьми очных ставок, в которых я участвовала, нет претензий только к одной. Свидетели отказываются от того, что говорили на допросе Серебряковой (старший следователь по особо важным делам Ольга Серебрякова, - прим. ред.), говорят, что она на них давила. Она и сама говорила, что её заставляют передавать дело в суд. Всё сфабриковано и сформировано», - заявила Чернышёва.

В разговоре с журналистом АН «Между строк» Светлана Чернышёва сказала, что на сделки с правосудием не пойдёт, поскольку является невиновной.

«У меня два адвоката из Екатеринбурга, очень хорошие. На суде у меня обязательно будут СМИ. Я уверена, что там всё рассыплется. Но даже если наше тагильское правосудие примет решение по команде, я буду обжаловать его в вышестоящих инстанциях», - резюмировала Чернышёва.

Дата начала судебного процесса пока неизвестна. Уголовное дело состоит из 13 томов, Чернышёва планирует привлечь на процесс экспертов и свидетелей защиты, поэтому рассмотрение, по её мнению, затянется на несколько месяцев.   

Агентство новостей «Между строк»