Банки прокомментировали сообщения о блокировке карт за «необоснованные» переводы

Сбербанк и «Тинькофф-банк» опровергли информацию о запросах экономического обоснования денежных переводов до тысячи рублей, пишут «Ведомости».

«Сбербанку неизвестно о массовых блокировках карт или счетов клиентов. В Сбербанке работает система защиты клиентов от мошенничества. Если операция вызывает сомнения, то к клиенту могут обратиться за подтверждением. Если клиент подтверждает операцию, она проводится», — отметили в пресс-службе банка. 

Также там подчеркнули, что, кроме защиты от мошенничества, кредитное учреждение должно выполнять требования российского законодательства по противодействию отмыванию денег.

«Бытовые переводы между гражданами не входят в периметр такого контроля», — уточнили в Сбербанке.

В «Тинькофф-банке» сообщили, что также не сталкивались с массовыми блокировками по переводам клиентов. В отдельных случаях, когда возникает подозрение в попытке совершения мошенничества, банк может провести дополнительную проверку, отметили в кредитной организации.

«Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», — пояснили в «Тинькофф-банке».

Ранее «Известия» со ссылкой на нескольких жителей Москвы сообщили, что банки начали просить у клиентов «обосновать переводы на тысячу рублей». Один из москвичей рассказал изданию, что он хотел перевести тысячу рублей со своей карты на карту «Альфа-банка», однако у банка возникли вопросы по переводу. После долгих разбирательств и предоставления документов банк провёл операцию.

В конце сентября в силу вступил закон, согласно которому банки должны оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам. При обнаружении признаков сомнительного перевода операция будет временно заблокирована с разрешения клиента. Согласно закону, банк может заблокировать на двое суток перевод денег, если он придёт к выводу, что операция проводится без согласия владельца счёта.