Администрация Нижнего Тагила переселяет многодетную мать из аварийного жилья в подвал (ФОТО)

В двухкомнатной квартире в доме №51 на улице Красногвардейской Ольга Лылова проживает со своей дочерью Евгенией и тремя внуками с 1997 года. Эту квартиру им предоставила администрация Нижнего Тагила взамен сгоревшей по договору коммерческого найма. Пять лет назад бревенчатый дом 1933 года постройки был признан аварийным и подлежащим сносу. Согласно региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилья, чиновники предложили женщинам переехать в двухкомнатную квартиру на цокольном этаже в доме №10 по улице Аганичева. В условиях договора найма прописана обязанность администрации «предоставить жилое помещение в пригодном для проживания состоянии».

«Нам показали эти "хоромы" в присутствии участкового и представителя управляющей компании, - рассказывает женщина. – Видно, что в квартире долгое время никто не жил, перед входными дверями валялась стопка уведомлений о просрочке коммунальных платежей. Суммы в них достигают 100 тысяч рублей. Электричества нет, газовой плиты тоже, батареи еле тёплые, причём они есть не в каждой комнате».

Кто жил в этой квартире и как долго жилплощадь пустовала, до сих пор остаётся для Лыловой загадкой. Под давлением представителей отдела по учёту и распределению семью вынудили подписать договор найма «нового» жилья.

«Всё произошло так быстро, - вспоминает Лылова. – При этом они угрожали, что если мы не согласимся подписать документы, то вообще останемся на улице. Мы попросили время подумать, но они нас начали торопить, и в итоге мы всё подписали, а теперь жалеем».

Опомнившись, женщины обратились в управляющую компанию, те, в свою очередь, в мэрию.

«Но там лишь развели руками, мол, теперь это не наши проблемы, раз документы все подписаны. А в Ленинской прокуратуре над нами вообще посмеялись, когда мы пришли к ним с жалобой на действия администрации. И всё тот же ответ – вы сами подписали договор», - сетует женщина.

До конца декабря семья с тремя несовершеннолетними детьми должна переехать на цокольный этаж. В четырёхкомнатной квартире два помещения даже нельзя считать жилыми: в них нет окон.

«Как я тут должна жить с детьми, – со слезами на глазах спрашивает многодетная мама. – Тут даже ванны нет, деревянный пол прогнил, дыры в углах. Под ним, скорее всего, крысы и тараканы живут, на стенах грибок и плесень, это же как подвал, а у моего ребёнка аллергия, он и так часто болеет. Где мы должны жить, пока здесь ремонт будем делать?»

Отчаявшись получить помощь со стороны городских властей, Ольга записалась на приём к Уполномоченному по правам человека в Свердловской области Татьяне Мерзляковой.

«После обращения в СМИ и к Уполномоченному по правам человека нам сегодня позвонили из отдела по учёту и распределению жилья, - на эмоциях рассказала Евгения в телефонной беседе с журналистом. – Специалист отдела предложила нам помощь со стороны управляющей компании по вывозу мусора из квартиры и пообещала нас поставить в очередь на ремонт жилья. Правда, основной ремонт в квартире всё равно должны будем делать мы. А если мы не согласны, то наш договор могут вообще расторгнуть. Но какую жилплощадь смогут предоставить взамен этой, нам так и не сказали».

АН «Между строк» сделало официальный запрос в администрацию Нижнего Тагила с просьбой пояснить ситуацию. Ответ чиновники пообещали дать в ближайшее время.

Агентство новостей «Между строк»