Заказуха от ЖКХ

Сегодня случилась трагедия. Во двор пробрались вандалы и средь бела дня его изуродовали. А трагедия в том, что это мой двор!
Выхожу солнечным утром, а там вот это, чего никогда ранее не было.

Если взрослого человека попросить раскрасить картинку, то он наверняка правильно подберет цвета. Но когда дело доходит до детских плащадок, то человек сразу отупляется, при этом думая, что дети у нас дебилы, а он такой молодец, делает им веселуху. И получается голубой гриб с ярко-оранжевой шляпкой.
Вообще, цветовое решение ни в одной детской площадке города (даже в новых) не обдумывается. Любой цвет на любом элементе конструкции будет бессмысленен.

Природа, в которой мы живем, сквозит смыслами, поэтому она такая красивая. Яркий желтый одуванчик такой, для того чтобы быть привлекательным для опыления шмелем. Окрас шмеля нужен для мимикрии (маскировочной или предупреждающей). У самца павлина такой яркий узорчатый шлейф из перьев, чтобы привлекать самок, и есть такой окрас только у первых. Есть менее изящные примеры, но объяснимые. Как зеленость деревьев из-за наличия хлорофила, который отвечает за фотосинтез. Или синька неба.

Иногда адекватные дизайнеры исправляют ошибки застройщиков, делая такую душевную навигацию, чтобы никому не потеряться среди высоких однотипных глухих панелек.


Но здесь всякая логика растворяется в бесконечном дроблении цветов.

В далеком две тысячи каком-то году я был рад, что в наш двор не пробрались разноцветные пластиковые или металлические конструкции, и спокоен за взрослых и детей. Только наш двор отличался этим: деревянные качели и статуи, хоть их и было всего несколько штук. Хоть и были они, конечно, не лучшего образца, но великий шаг в разумное будущее был в том, что их НЕ КРАСИЛИ. А обработали пропиткой, оставив девственной прекрасную неповторимую фактуру дерева, окрасив лишь шляпки в красный.
Как было (+ отмотайте несколько лет назад):

Эта скульптура даже сейчас не вызывает всякого рода приступов. Ее просто нужно снести (как и все остальные площадки в городе и поставить уже человеческие).
Есть с чем сравнить.
ЖКХ-арт:

Скульптурки, которые еще туда-сюда.

То, что нужно людям (дети, кстати, тоже люди).

Thomas Dambo  датский художник и дизайнер.
А есть сад деревянных скульптур в Мельбурне. Там уже искусство, его скульптуры не используют для площадок, они для созерцания. Посмотрите в интернете.
Вернемся к нашим вандалам.
Помимо того, они также обновили идиотичные цвета остальных железных хреней (для чего они? Это сушилка в стиле ретрофутуризм?).

Но вандалами считают тех, кто вносит хоть толику смысла:
vk.com/video-88978411_171230370
www.znak.com/2015-11-02/uchastnicu_uralskoy_biennale_zastavili_unichtozhit_svoyu_rabotu_iz_za_pravoslavnyh
Если нормальному человеку нужно здорово напрячь фантазию, как уродские конструкции извратить еще сильнее, то ЖКХшникам это удается махом.
Прошло время, краска выцвела и стала не так сильно калечить вкус людей. Но порнуху вернули простому люду.
О! Веселые кругляшки нарисовали. И кризис теперь не так заметен.

Смысл детских площадок в том, чтобы предоставлять детям получать радость от игры, а не подавлять фантазию пестротой. (Пример: tema.livejournal.com/921683.html.)
Детская площадка около Букингемского дворца в Лондоне.

В Олимпийском парке Лондона.

Москва. Самодельная площадка.

Но одни из гениальных дизайнеров  это датчане из компании Monstrum. Они любят и развивают детей.
Это паук, и он черный, потому что в природе пауки черные. И, конечно, можно сравнить паутинку...

...с советской полусферой в виде паутинки.
Никогда не понимал, как от этой штуковины получать удовольствие. Даже если б я не боялся накернуться лбом о железную трубку, остался бы вопрос, зачем мне забираться наверх, кроме как смотреть с высоты. Самая бессмысленная и чудовищная хрень во дворе.

А на паучке можно спрятаться, как вскарабкаешься.

Вывод: останавливайте вандалов, если на ваших глазах они уродуют наши умы.