Истребитель пятого поколения и кантри-бэнд американских ВВС

Вы задавались вопросом, кто победит в воздушном бою: православный Миг-29 или басурманский F-16? Вопрос, разумеется, риторический, и я надеюсь, в мире будет как можно меньше ситуаций для того, чтобы это выяснить. А вот вопросов о том, кто сможет рассказать об этом историю покрасочнее, уже не возникает. Здесь американцы вне конкуренции, чему я был свидетелем в прошлые выходные. 

40 минут на метро, контроль безопасности за несколько километров до пункта назначения, короткая поездка на жёлтом школьном автобусе, и мы на месте. Объединённая база Эндрюс Морской авиации США, которая на этот уикенд закрылась для того, чтобы похвастаться перед туристами всем, что летает. Целый аэродром был заставлен всевозможными летательными аппаратами: истребителями, транспортниками, учебными двухместными самолётами и несколькими довоенными машинами. 

Самое главное, впрочем, происходило не на земле. В любой момент времени, на протяжении пяти часов, в небе кружили американские асы, исполняя немыслимые фигуры пилотажа. Особенно запомнилось выступление F-22 Raptor. Это пока что единственный истребитель пятого поколения, который состоит на вооружении (хотя уже скоро подоспеет наш ответ Чемберлену в виде Су-57). Так вот, это орудие демократии буквально разрывало воздух на наших глазах, настолько стремительно, что даже не получилось сделать ни одного более-менее приличного кадра. Завершили программу асы пилотажной группы Thunderbirds, продемонстрировав свою фантастическую слётанность на шести F-16.

Небольшое отступление. Лет так десять назад я побывал на выставке Russia Arms Expo, где с подобным шоу выступали не нуждающиеся в представлении «Русские Витязи». Наши парни давно и успешно затыкают американских летунов за пояс, и в воздухе им просто нет равных. 

Но и американцы умеют делать шоу! Помимо самолётов, вертолётов и прочего, аэродром ломился от павильонов с сувенирами, едой и напитками. Туалетных кабинок было в избытке – никаких очередей. А самое главное – это внимание к каждому зрителю, а не только к тем, кто изволил купить себе платные билеты. В скобках замечу, что за 25 долларов можно был получить тенёк и стул, который метров на 20 ближе к взлётной полосе. А так пройти на полигон можно и бесплатно, включая трансфер от метро.

Концертные колонки, установленные по всей длине взлётной полосы, а не только перед импровизированными трибунами, транслировали музыкальное сопровождение шоу, а также комментарии ведущего. Такая простая вещь, на мой взгляд, выводит мероприятие на новый уровень. Синхронная мёртвая петля эскадрильи соколов смотрится гораздо драматичнее и более захватывающе под аккомпанемент Limp Bizkit. 

Обратный путь занял совсем немного времени. Многотысячная толпа зрителей самоорганизовалась в несколько очередей и потянулась к парковке, с которой всех довозили до города, а оттуда зрители разъезжались кто на машинах, кто на метро. В это время прямо перед парковкой автобусов на сцене выступал кантри-коллектив американских ВВС. Так что ожидание в очереди на автобус оказалось приятным времяпрепровождением.