Ремонт по ОСАГО: одни минусы и никаких плюсов

Как выцарапать свою машину у недобросовестных ремонтников от страховой? А почти никак. Недавно в силу вступил закон об ОСАГО, деньги на ремонт теперь не выплачивают, а отправляют к специалистам в сервис. Ок, меньше проблем, решила я. И ошиблась.

Страховой случай у нас случился зимой. На парковке возле НТМК парень сдавал задом и въехал в мирно стоявшую по правилам машину. Парень оказался порядочным, дождался моего мужа с работы. Оформили европротокол и разошлись.

Мы собрали все документы, подписали бумаги, что согласны только на новые запчасти. Машина стоковая, модель ходовая, проблем не должно быть — все магазины ими забиты. Искали фару, бампер и усилитель бампера для LADA Granta три месяца, три! Можно было сходить пешком до Самары и обратно за это время.

Мы ждали, не беспокоили ремонтников, не звонили и не дёргали. Наконец, случилось чудо — бампер и фара в сервисе, машину ждут на ремонт. Бросаем все дела, бегом в сервис. Опять уточняю: детали новые? Новые! Бампер некрашеный, цвет подберём, окрасим, установим за 5–7 дней, пообещал мастер.

Ну что ж, прожить без машины неделю сложно, но можно. Через неделю звоню: ну, как дела, можно забирать? Нет, говорят, к среде готова будет. В среду звоню: ну как? Завтра после 14 часов — был ответ.

Муж, заподозрив подвох, с утра отправился в сервис. И что он там увидел? Разобранная машина, некрашеный бампер (мастер сказал, что у них четыре дня назад сломался окрашивающий аппарат) и выпрямленный усилитель бампера. Машина стоит на улице. Стоит, видимо, давно — недели две точно. Чудесно!

После коротких разборок мастера клянутся, что после 14 часов сегодня всё будет идеально: бампер покрасят (он, видимо, сверхбыстро высохнет, так как обычно по технологическому процессу полная просушка происходит через сутки), усилитель поменяют, фару заменят. Напомню: время 10 утра.

После 15 часов, выждав для верности лишний час, муж поехал забирать машинку. Машина «условно готова»: фара — новая, к ней претензий нет, усилитель просто выпрямлен, бампер, видимо, тоже. На справедливый вопрос, а что со следами делать, он же мятый, мастер ответил: да это заполируется, оставляй до вторника, всё поменяем. Шикарный вариант, отказаться от которого мы не смогли. Машина осталась до вторника. Мы сфотографировали халтуру, подписывать акт приёмки категорически отказались, а что делать — даже не знаем.

Вот так. Как всегда, благое начинание с ОСАГО переросло в «перегибы» на местах. К слову, просадили за это время на проезд сумму, равную примерно стоимости нового крашеного бампера. Плюс пришлось отложить некоторые дела по работе и отказать клиентам, так как не было мобильности в передвижениях. И до сих пор нет, и неизвестно, когда будет. И это, заметьте, не бесплатно, это по ОСАГО.