Off-road movie, или Как я покорял уральское бездорожье

Отложив до лучших времён парадно-выходную одежду, на днях отправился с женой и друзьями на Липовские карьеры посмотреть настоящие гонки на внедорожниках. До этого я видел только ралли по кольцевой трассе, так что предложение друзей посетить новые для себя соревнования принял с радостью. Сами карьеры находятся в 15 километрах к северо-западу от Режа, поэтому ехать решили через Невьянск.

Дорогу от Невьянска до села Липовского можно смело заносить в актив нашим дорожным службам. Лишь на нескольких участках приходилось притормаживать, чтобы объехать внезапную яму.

Пару раз наше движение тормозили стада овец и коров, медленно плетущихся по проезжей части.

Из стационарных объектов нам запомнились деревенский клуб и настоящий сельмаг с печным отоплением.

Проехав деревеньку Воронино с населением 37 человек, на обочине замечаем указатель и сворачиваем к гоночной трассе. Начинается самое интересное.

Бросив машины на полпути, добираемся до пункта назначения пешком.  

Краеведы рассказывают, что ещё при царе Горохе в этих карьерах добывали дорогие самоцветные камни турмалины. Богатую турмалиновую копь нашли совершенно случайно. Всё началось с находки на пашне кристаллов розового турмалина. Произошло это в 1900 году.

В 1930-х годах здесь открыли крупное месторождение никелевых руд. На смену самоцветным копям пришли никелевые карьеры. Добытый никель отправляли на металлургический завод в Реж. Разработку Липовского месторождения силикатно-никелевых руд прекратили в 1991 году. В настоящее время карьер заброшен. После прекращения добычи карьер быстро заполнила вода грунтовых вод и атмосферных осадков. Именно здесь образовался самый глубокий водоём в Свердловской области. Глубина затопленного карьера достигает рекордных для Среднего Урала 120 метров. Вода в карьере необычного бирюзового оттенка.

Оказалось, что мы попали на второй этап серии «Уральский регион» – крупнейшего автоспортивного мероприятия, которое проводится на Урале с 2005 года. Так вот, этот этап назывался «Off-road Show» и проходил с 10 по 13 июня. Главным отличием этого этапа от классических гонок по бездорожью являются его правила. По задумке организаторов, экипажи должны покорить 15 секций, каждая из которых имеет свой уникальный ландшафт и особое задание. На каждую секцию спортсменам даётся 15 минут. Побеждает тот, кто пройдёт наибольшее количество секций за меньшее время.

Здесь же официальный дилер ГАЗ компания «Автосила» проводила тест-драйв нового полноприводного «Соболя» 4х4. Для этого парни специально проложили отдельную трассу, на которой потенциальные клиенты могут лично проверить ходовые качества российского джипа. Хотя с первого взгляда и не скажешь, что эта «газелька» способна покорять бездорожье и дать фору даже именитым «профи».

Кому интересно видео тестдрайва из салона автомобиля с комментариями водителя и пассажиров, обращайтесь в личку. Строго 18+.

Точки раскиданы по всей территории, поэтому зрителям приходилось периодически менять место дислокации. 

В большинстве случаев экипажам нужно было подняться по крутому склону и спуститься с него.  

Кроме стандартных заданий на «проходимость», на одной из точек участникам требовалось дважды перевернуть огромное колесо. По правилам конкурса, членам экипажа разрешалось применять все доступные предметы, в том числе руки и ноги.

На девятой, самой «жидкой» точке автомобили превращались в корабли и подводные лодки.

Естественно, что некоторые испытания прошли не все, но тем и интереснее соревнования. 

Несколько раз задавал себе вопрос, кому труднее: водителю или штурману, но так и не определился с ответом. Но факт остаётся фактом – побеждает команда.

Чтобы ещё глубже погрузиться в атмосферу гонок, предлагаю посмотреть мой видеоролик о событиях того дня:

Впереди у любителей помесить грязь ещё три этапа, последний отрезок под названием «Золото Синегорья» будет проходить в конце сентября в Нижнем Тагиле. За всеми подробностями сюда: off-road-show.ru.