Дороги Пекина. Лайфхаки для туристов-пешеходов

46-й день в пути. Второй день в Китае

Я проспала все возможные дозволенные нормы, а всё потому, что мой хост знает русский. И мы сошлись. Вода и пламень. Как оказалось, он тоже соскучился по почти родной речи, ведь он с Украины. До пяти часов утра мы обсуждали всё и находили общий язык, точнее я находила, ведь каждый раз в моём новом доме нужно узнать законы нового государства и слушаться короля. Так получилось, что каждое моё новое государство находится в управлении короля, а не королевы. Сразу отвечу на назревший вопрос: нет, не страшно. Плохие люди не откроют тебе дверь, не пустят в свой дом, ведь таким образом они уже делают добро. Да и вообще подобное притягивается к подобному. Я люблю людей! Так или иначе, рано или поздно моя любовь становится взаимной.

Весь день я превращалась из тыквы в принцессу, а в пять часов пошла встречать хоста с работы, чтобы поехать вместе за китайской симкартой, но салон работал до пяти часов. Опоздали. Ещё одна чёрная полосочка в моей жизни, и ещё один день без связи. Для социально зависимого топографического кретина это приговор, ибо именно я могу заблудиться в трёх любых китайских деревьях. В помощь мне оффлайн-карты, но это не спасает в паутине пекинского метро с 20 ветками. Для этого нужна специальная китайская программа.

Сегодня Алекс, Олексий или просто Лёша провожает своего друга домой, а это значит, что друг оставляет на хранение китайскую симку, китайский проездной и китайский электробайк. Вам не кажется, что это волшебное совпадение, ведь такое случается только в сказках или только со сказочными персонажами? У меня есть китайская симка, к которой привязана китайская карта, и только так работает WeChat (это не просто мессенджер, это служба заказа такси, это служба доставки еды, это способ оплаты велосипедов по всему городу). Для беспроблемного передвижения по всему городу нужно скачать ещё одно китайское приложение по транспорту baido, это как 2гис, только на китайском. Теперь у меня есть гарантия того, что я не заблужусь. Можно идти на покорение Пекина!

Точнее, ехать до метро на электромопеде на покорение Пекина, и это оказалось проще, чем я ожидала. (Не нужно иметь особых навыков, не нужно иметь прав, нужно просто повернуть ручку газа, это даже проще, чем найти нужную станцию метро). Потом ехать в метро с тремя пересадками, а потом уже можно покорять Пекин... на велосипеде, ибо это не Пекин, а Пекинище!

47-й день в пути. Третий день в Пекине

Метро – это молния, это как любовь с первого взгляда, как... Если честно, я просто сразу наткнулась на незаблокированный велик. В Пекине пешком передвигаться реально, но нерационально, ибо площадь города превышает отметку в 16 тысяч квадратных километров, а это в 40 раз больше Екатеринбурга и в шесть раз больше Москвы. Так что китайцы придумали лайфхак. Ты можешь взять любой велосипед с QR-кодом и оставить в любой точке Пекина, но за это удовольствие нужно платить через WeChat, а значит, у тебя должна быть китайская банковская карта. Но всего это можно избежать, если ты найдёшь незаблокированный прокатный велосипед. А это уже мой, рыжий лайфхак.

За целый день я проехала 40 км, и это только на велосипеде. В Пекине для велосипедистов и электромопедистов предусмотрена отдельная полоса движения, но существует другая трудность. Помните, я говорила, что у монголов нет никакой культуры вождения? Как же я ошибалась! Они просто боги дорожного движения по сравнению с китайцами. По встречке, наискосок через перекрёсток, на красный свет… Для них не писаны правила. Раз я пишу это, значит, я не вписалась ни в какую машину, автобус, рикшу, велосипед. Ой, соврала. Но старый китайский хрен выворачивал с второстепенной дороги, а я ехала прямо. Они все думают, что бессмертны, глупцы.

Кстати, за то, что машина собьёт человека, водителю полагается пуля, поэтому я на своих двух колёсах неприкосновенна. Скоро я начну учить китайский, чтобы на знакомом языке всех посылать в замечательный город. Накипело. И вместе со мной закипал асфальт под ногами. 30 градусов, и духота, и смог. Кажется, что ты попал на подготовительные курсы ада. Неудивительно, что многие носят маски, чтобы фильтровать воздух. Вы думаете, в Тагиле грязный воздух? Теперь я думаю, что я просто живу в раю с розовыми облачками. 

Я еду, куда ведёт меня навигатор в телефоне, который прикреплён на селфи-палку, которая вставлена в рюкзак так, чтобы торчала из него, а рюкзак, в свою очередь, «сидит» в корзине велосипеда. Только так можно не заблудиться в паутине китайских многокилометровых улиц. Когда же я оставляла своего верного коня, я специально его не блокировала для того, чтобы кто-нибудь им тоже воспользовался бесплатно, но когда я зашла в магазин за фруктами, то вернувшись, обнаружила дерзкого похитителя, которого успела остановить и вернуть моего сивого. 

Жара утомляет. Скучаю я по своему родному Уралу…

Другие истории Олики читайте здесь.