«Этот план - сплошная профанация!». Тагильские депутаты раскритиковали работу мэрии по поддержке местных производителей

Накануне начальник управления по промышленной политике и развитию предпринимательской деятельности Андрей Седых отчитывался перед депутатами  о выполнении плана мероприятий по поддержке предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности города Нижний Тагил на 2014 год.
Отчёт чиновника уложился в пять листов (имеется в распоряжении редакции – прим.ред.). Как следует из документа, администрация города занимается «Подготовкой презентационных материалов о выпускаемой продукции», организовывает выставки и ярмарки, привлекает предприятия торговли в проекте «Я выбираю местное», проводит городской конкурс «Лучшие тагильские продукты питания», работает с муниципальными СМИ, исследует состояние рынка пищевых продуктов.
Андрей Седых рассказал, что в этом году в Нижнем Тагиле проведено 12 ярмарок (9 у КДК «Современник», 3 у ДК «Юбилейный»). Ни одно тагильское предприятие в этих ярмарках участие не приняло. На вопрос депутатов, с чем это связано, Седых сообщил, что у местных предприятий «нет интереса».
Следует отметить, что участие в этих ярмарках для предпринимателей платное, а организаторами выставок являются либо Торгово-Промышленная Палата, либо компания-оператор «Уральские выставки». Оценить заслуги города в организации этих мероприятий крайне сложно. По сути, в выставках участвуют только иногородние производители. Каким образом реклама товаров из других городов поддерживает тагильских предпринимателей, остается загадкой.
С резкой критикой управления промышленной политики и развития предпринимательской деятельности выступил депутат гордумы Вячеслав Малых, являющийся председателем Совета директоров предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Со слов Малых, производители не видят смысла участвовать в ярмарках, потому что на них не присутствуют директора магазинов, торговых компаний или управляющие сетей.
Раскритиковал народный избранник и другие пункты плана мероприятий по поддержке предприятий. В частности, одним из пунктов, которые чиновники ставят себе в заслугу, является «Подготовка презентационного материала о выпускаемой продукции». Как выяснилось, после подготовки презентаций и «актуализации презентационного материала», никаких дальнейших действий не следует.

«Эта презентация никуда не идет. Само предприятие должно это сделать и передать в город. И город должен, при случае, это упомянуть», - заявил Вячеслав Малых.

Ещё одним направлением работы Управления является проект «Выбирай наше местное».  Смысл акции – размещение в магазинах специальной наклейки с изображением соболя с надписью «Выбирай наше местное». На сегодняшний день в проекте участвую 234 предприятия города. Какую пользу для местных производителей приносит размещенные на дверях магазинов наклейки, понять сложно. В большинстве торговых точек представлена не только продукция местных производителей.


«Смысл этого проекта -  заставить какой-то магазин повесить соболёк и это возьмется на галочку мэрией. В этом магазине вообще  может тагильских продуктов не быть», - прокомментировал Вячеслав Малых.

«Город расписался в своей беспомощности», - констатирует депутат. По его мнению, администрация могла бы помочь получить производителям льготные условия размещения информации в муниципальных СМИ – газете «Тагильский рабочий» и телеканале «Тагил-ТВ».
Предложения об этом управление промышленной политики и развития предпринимательства направило в отдел по работе со СМИ администрации города, но оба средства массовой информации ответили отказом – предпринимателям предложено размещение только на платных условиях.

«За год нас не позвали ни на один сбор директоров предприятий торговли. В плане мероприятий значится проведение круглого стола с участием руководителей предприятий и представителей сетевых компаний, но ничего сделано не было», - продолжает депутат.

С его слов, единственное, что делается – это ежегодный городской конкурс «Лучшие тагильские продукты питания».
Следующими пунктами плана мероприятий администрации, подвергнутым критике, стали «организация мониторинга розничных цен на продовольственные товары» и «организация маркетингового исследования наличия товаров местных производителей на полках сетевых компаний»:

«А это для чего? Это нам помощь что ли? Каким образом этот пункт относится к поддержке местных производителей?»

Вячеслав Малых предложил на следующей депутатской комиссии заслушать информацию о деятельности управления промышленной политики и развития предпринимательства. Если представленный доклад не удовлетворит депутатов, они обратятся к главе города Сергею Носову с просьбой дать оценку работы данного управления.

«Вывод нашего Совета: этот план -  сплошная профанация. Это сделано только для того, чтобы отчитаться. Сегодня, в условиях надвигающегося кризиса, очень актуально своих поддерживать. И страна своих поддерживает, и область своих поддерживает, и город должен своих поддерживать. Я говорю не только о пищевиках. Я обо всех», - резюмировал Вячеслав Малых.

Предложение депутата ознакомится с результатами работы управления, было поддержано единогласно.

«Я, Андрей Владимирович (Седых – прим.ред.), хочу вам сказать, что достаточно резкая и нелицеприятная критика именно  в ваш адрес. У вас хороший план, профессионально написанный, но при этом жизнь-то показывает, что вы ничего не делаете», - поддержал критический настрой коллеги председатель постоянной комиссии Андрей Исаев.

Отметим, что по информации Агентства новостей «Между строк», начальник отдела по развитию потребительского рынка Татьяна Семиколенных, находившаяся в подчинении Андрея Седых, вышла на пенсию. Новый начальник отдела пока не назначен. Обязанности руководителя исполняет заместитель Семиколенных Татьяна Кушникова.

Агентство новостей «Между строк»