Бюджетные Focusы или машины эконом-класса по цене роскошных лимузинов

Неделю назад я рассказывал о том, что правление Фонда капитальных ремонтов отказалось утверждать смету административно-хозяйственных расходов. Члены Правления потребовали существенного сокращения по ряду строчек. Вопрос перенесен на следующее заседание, которое запланировано на 6 октября. Фонду поручено подготовить разъясняющие материалы по ряду вопросов, в частности стоимости биллинга, аренде офиса, фонде оплаты труда.
В частности, я вносил вопрос о вопиющем несоответствии цен на транспортное обслуживание Фонда. "Хотелки" и вправду вызвали недоумение. За 7 месяцев эксплуатации двух автомобилей Hyundai Sonata Фонд хотел отдать почти 4,6 миллиона бюджетных рублей. Это сумма эквивалентная стоимости четырех (!) таких новых машин. Как после подсчитал один известный в городе издатель, он дешевле арендовал в известной своими высокими ценами Швейцарии BMW последней модели. А ведь арендовал он ее не на полгода (что было бы еще дешевле), а всего на три дня.

Фонд капремонта
Чиновники хотели арендовать Hyundai Sonata по цене около 11 тысяч рублей в день (!)

Полагаю, что на следующем заседании правления обсуждение вопроса сокращения расходов на Фонд продолжится. Нельзя такими "хотелками" дискредитировать саму идею закона о капремонтах, да еще и в самом начале работы.


Если кто-то считает, что огромной разницы между Sonata и Focus нет, то по мнению чиновников за полгода такая разница может составить порядка 2 миллионов рублей

А пока можно констатировать, что конкретно транспортные аппетиты сотрудников Фонда капремонтов членам правления если умерить и удалось, то лишь на бумаге. Сегодня в мой адрес был направлен уточненный вариант расходов на транспортные услуги.

скан_фонд_форд
Вроде бы формально требования правления о снижении затрат выполнено. Чиновники теперь готовы ездить не на Hyundai Sonata за 4,6 млн.рублей, а на Ford Focus за 2,7 млн.рублей. Почти два миллиона экономии, хотя 6,5 тысяч в день тоже нереально дорого и проще тогда уж эти Форды просто купить в собственность. Но "творческий" подход к работе с цифрами привел к тому, что сумма расписана так, что по итогу областному бюджету все равно предлагают потратиться на сумму свыше 6 миллионов. По крайней мере это следует из расчетов, в которых странным образом добавили строчку «территориальные отделы», которые хотят снабдить аж пятью единицами неизвестного автотранспорта, стоимость аренды которых составит 1,8 млн.рублей. Или по 360 тысяч на одну машину для теротдела. Интересно, а головной офис не может и себе такие недорогие машины взять вместо обозначенных выше Ford Focus?! И почему когда были не Focus, а Sonata машин для теротделов не требовалось вовсе.
Вот такой подход к требованиям членов правления. Дескать, ах Вы хотите наши расходы сократить, тогда мы еще пять машины хотим. Весьма неконструктивно и очень подозрительно.