«Меня зовут Антон Панков – продюсер проекта World of Tanks, компания Wargaming». Именно так начался наш разговор об уникальном для Нижнего Тагила, да и всей Свердловской области, мероприятии – турнире «Уральская сталь – 2013». Среди игроков World of Tanks этот человек более известен под ником Evilly – злостный «ногебатор» из клана [WG], и активный «сообщатель» новостей. Именно от него виртуальные танкисты узнают на форуме о том, что можно и нужно ждать в будущем от игры. А сегодня Антон рассказал журналисту АН «Между строк», как Wargaming готовился к турниру на Урале и повторятся ли к подобные события еще.
- Как появилась идея провести чемпионат «Уральская сталь-2013» именно в Нижнем Тагиле?
- Как вам известно, чемпионат этот не первый. Мы проводили уже две «Уральские стали» совместно с корпорацией «Уралвагонзавод». Изначально это была совместная инициатива, и мы проводили большой турнир, межрегиональный. А в этом году решили попробовать другой формат, чтобы дать возможность нашим игрокам из Нижнего Тагила, Екатеринбурга, и вообще области попробовать свои силы. Поэтому было принято решение провести мероприятие на родине «Уралвагонзавода». И, в принципе, мы очень быстро достигли согласия с руководством предприятия.
- Получается, что инициатива исходила именно с вашей стороны?
- Нет. Она была обоюдной, потому что это обсуждалось уже несколько раз. Но только в этот раз, в этом году мы решили опробовать инфраструктуру Нижнего Тагила, посмотреть, что из этого получится, какие будут результаты.
- Многие игроки WoT писали гневные комментарии на форуме, возмутившись тем, что выбор пал именно на наш город. Почему, например, не Екатеринбург?
- Не могу не согласиться с тем, что инфраструктура столицы Свердловской области более развита и более подходит для проведения киберспортивных турниров. Но свою роль сыграло то, что в эти же дни здесь проходит выставка RAE-2013, которую мы очень хотели бы зацепить. Это достаточно знаковое событие как для УВЗ, так и для нашей компании, поскольку мы всё-таки разрабатываем проекты, связанные именно с военной техникой.
- Уже успели побывать на полигоне?
- Я, к сожалению, пока что еще не ездил. Но очень этого хочу, потому что, как мне известно, там презентуют несколько моделей абсолютно новой военной техники. 28 числа последний день работы выставки, и как раз в это время мы и думаем съездить туда.
- Планируется ли в дальнейшем проведение турниров здесь в Нижнем Тагиле или хотя бы на Урале?
- Мы посмотрим на результаты текущего мероприятия. Нам надо понять насколько это вообще интересно региону, какое внимание уделяется проекту. С высокой вероятностью «Уральская сталь – 2014» будет в принципе, а вот место проведения зависит от многих факторов, о которых пока что рано еще дискутировать.
- Почему сегодня в Нижний Тагил не приехало ни одной медиа-персоны, известной многим игрокам-танкистам?
- Если мы говорим о ведущих разработчиках, таких как Сергей Буркатовский, Максим Живец, то эти ребята, во-первых, очень занятые, вы просто не представляете насколько. Во-вторых, когда выбирали, кто именно поедет, то решили что это буду я – продюсер проекта. Для того чтобы пообщаться лично с игроками, посмотреть, как вообще проходит и воспринимается мероприятие. И уже на основе этих сведений делать какие-то выводы, как для себя, так и для компании в целом.
- Но если не разработчики, то хотя бы ваши популярные ведущие – Кирилл Орешкин, Ася, Ольга Сергеевна – могли бы приехать?
- Дело в том, что у нас впереди очень серьезное мероприятие – выставка «Игромир-2013» в Москве, поэтому мы разделили обязанности именно таким образом, чтобы ребята могли нормально подготовиться. В этом году мы на своем стенде будем представлять как уже известные игрокам продукты: World of Tanks и World of Warplanes, так и анонсированные новинки: версию WoT для приставки Xbox и настольную WoT:Generals.
- Почему в открытом турнире смогут принять участие только 32 команды? Ведь желающих гораздо больше.
- Хочу сказать, что это уже давно и широко используемый нами формат проведения чемпионатов. Кроме того, свою роль сыграли и некоторые логистические трудности, которые возникли как раз из-за проведения выставки RAE-2013. Вместе с нами в этот же день, 26 сентября, в Нижний Тагил заезжали первые лица государства – были проблемы с доступом, безопасностью. Поэтому мы решили для пробы ограничиться 32 командами и регистрацией уже здесь прямо на месте.
- Много приходится работать во время турнира?
- Конечно. Лично мне приходится много общаться с игроками, особенно в перерывах между матчами, для этого я сюда и приехал. Но, если вы о моем самочувствии, то здесь больше, наверно, повлияла смена климата и часового пояса. Плюс ко всему прочему мы разместились в Екатеринбурге, и поэтому силы отнимают ежедневные поездки туда-обратно по несколькуо часов.
- Расскажите, будущие участники «Уральской стали-2013» - они откуда? Все тагильчане?
- Очень много, если не сказать большинство, команд из Екатеринбурга. Затем, вторые по количеству – команды из Нижнего Тагила. Есть несколько команд и из других городов Свердловской области. Стоит отметить, что участие примут некоторые достаточно известные кланы, но больше всё-таки это ребята, которые просто собрались вместе, чтобы поучаствовать в «Уральской стали» и выиграть призы.
- А те команды, которые приехали с вами, чтобы провести здесь шоу-матчи, как я понял, тоже зарабатывают призовые деньги?
- Да это так. И призовой фонд у них такой же - $ 24 000. Только распределение происходит у них несколько по-другому: за каждый выигранный бой команда-победитель получает $ 500.
- Всегда удивлялся щедрости компании Wargaming, которая не жалеет никаких средств на поддержку именно киберспортивного направления. Ведь если для профессиональной команды – это нормальная оплата, то для игроков-любителей – это очень крутой бонус за увлечение.
- Мы действительно стараемся не экономить как на киберспорте, так и на проекте в целом. И, в частности, считаем, что нужно развивать именно любительские направления в киберспортивном пространстве: социализация и командный режим очень важны. Они помогают, во-первых, находить друзей, играть командно, что поднимает их на новый уровень взаимоотношений. Поэтому под это в компании Wargaming выделен внушительный бюджет, в организации всего этого процесса задействованы достаточно большие департаменты. Мы верим, что этим самым мы помогаем людям. Им это нравится: смотреть, участвовать.
- Спасибо большое, Антон, что нашли время с нами пообщаться.
- И вам спасибо.
Виртуальные танки в Тагиле
28.09.2013 16:42