Пять сущностей гениального Аль Пачино

Гениальному актёру современности Аль Пачино 25 апреля исполнилось 78 лет. Выдающийся артист любую роль может превратить в настоящее произведение искусства, потому что только он имеет навык воплощать на экране образы гангстеров, правильных копов, отца сицилийской мафии и даже самого дьявола. Слабых киноработ в его карьере не найти, но есть список лент, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания. Предлагаю сегодня о них и поговорить. 

Крёстный отец

«Ничего личного. Только бизнес»

Сложно говорить о триумфе Аль Пачино без роли Майкла Корлеоне. Именно с этой роли артист начал своё восхождение.

Киносага «Крёстный отец» рассказывает о семье сицилийской мафии династии Корлеоне. Фильм получил признание среди критиков, киноакадемии и широкого круга зрителей благодаря великолепной режиссуре Фрэнсиса Форда Копполы, прекрасному сценарию и выдающейся игре актёров.

Центральной трагедией в фильме является превращение молодого Майкла Корлеоне в жестокого и властного гангстера, действующего в интересах семьи и не прощающего чужие ошибки. С этой киноработы за Аль Пачино плотно закрепился образ дерзкого, бесстрашного и коварного мафиози. Примечательно, что тогда ещё начинающий актёр не выглядел блёкло на фоне другой фигуры мирового кинематографа — Марлона Брандо. Аль Пачино искусно проявил свой актёрский дар.

Серпико

«Борьба за справедливость против коррупции никогда не бывает лёгкой»

История Фрэнка Серпико — одна из лучших киноработ в копилке Аль Пачино. В основе сюжета лежит правдивая история американского полицейского Фрэнка Серпико, который в одиночку противостоит коррупционной системе правоохранительных органов. Нежелание становиться звеном системы приводит Серпико к тому, что он становится изгоем в коллективе. Но внутреннее чувство справедливости вызывает желание найти выход.

В процессе подготовки к роли Аль Пачино проводил много времени в личных беседах с реальным Фрэнком Серпико. Пачино настолько перевоплотился в образ полицейского, что однажды, возвращаясь со съёмок фильма, выписал лихому водителю штраф за превышение скорости.

Именно известный итальянец сделал роль Серпико особенной, передав боль, страх, обиду — чувства, гнетущие честного и живого человека.

Собачий полдень

«Я католик и не хочу никого убивать»

В фильмографии Аль Пачино есть не только брутальные роли, но и сентиментальные. Например, его работа в фильме «Собачий полдень». За основу кинокартины взята статья об ограблении банка в Бруклине в очень жаркий день, но психологические детали и нюансы превратили реальный факт в трагикомедию.

Жизнь Санни (Аль Пачино) сломлена под давлением повседневности. Доведённый до отчаянья герой собирается грабить банк, чтобы получить деньги для любовника Лиона. Но ограбление в жаркий день оборачивается крупным фарсом и чередой неудач, что приводит к трагическим последствиям.

Немалая доля успеха картины принадлежит Аль Пачино, виртуозно перевоплотившегося в робкого и доверчивого Санни, втянутого в сумбурную игру пороков. Несмотря на то, что его действия безумны, он вызывает сочувствие и понимание у зрителя.

Запах женщины

«В танго нет ошибок, Донна. Это не жизнь. Это просто, в этом-то и величие танго. Если ошибся танцуй дальше, и всё»

Самая жизнеутверждающая роль Аль Пачино — в фильме «Запах женщины». Сюжет картины сконцентрирован на взаимоотношениях двух главных героев. Ученик выпускного класса престижной школы Чарлз Симмс (Крис О'Доннелл) нанимается на одноразовую подработку — присмотреть за слепым родственником семейной пары, уезжающей на выходные. Родственник оказывается отставным подполковником Фрэнком Слэйдом (Аль Пачино). За время, что полковник и школьник проводят вместе, они не только сходятся душами, но и вносят изменения в судьбы друг друга.

Безусловно, в историю кинематографа вошла сцена танго Донны и Слейда. Волнующий и чувственный танец, квинтэссенция всего того, чему слепой полковник учил молодого юношу. Репетировали танец на протяжении двух недель, снималась сцена три дня.

Для роли в этом фильме Аль Пачино занимался в школе для слепых. По его словам, чтобы выглядеть правдоподобно, он не позволял себе концентрировать взгляд на конкретном предмете. Персонаж Фрэнка Слейда принёс актёру первый «Оскар», несмотря на ранее сыгранные культовые роли и предыдущие достижения. Удивительная игра заставляет сердце вздрогнуть от мощной энергии Аль Пачино. Это честная и чистая картина о силе человеческого духа.

Адвокат дьявола

«Определённо, тщеславие мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален. Самолюбие это естественный наркотик»

Лента «Адвокат дьявола» стала успешной для массового кино и собрала значительную сумму в прокате в штатах. Такой показатель оправдан не хитросплетением сюжета, а язвительным исполнением Аль Пачино роли дьявола.

По сюжету молодой адвокат Кевин Ломакс (Киану Ривз) имеет успешную репутацию беспроигрышных судебных процессов, защищая исключительно мерзавцев и негодяев. По приглашению главы крупной юридической корпорации беспринципный защитник прибывает в Нью-Йорк, где ему предстоит сотрудничество с настоящим демоном во плоти — Джоном Милтоном (Аль Пачино), который втягивает Кевина в игру страстей.

Пожалуй, лучшее воплощение Люцифера в кинематографе, которое мы знаем на сегодняшний день, — сущность, полная пороков и соблазна. Манера исполнения Аль Пачино считается ключевым козырем киноленты и определённо заслуживает внимания в качестве примера актёрского мастерства.