Беспомощность и шок: о трагедии в Кемерове
Страшная трагедия случилась в Кемерове, где огромное количество людей оказались в торговом центре «Зимняя вишня», в котором случился пожар. Я потрясён этой печальной новостью. Трудно её принять.
По последним данным, погибли 64 человека. По данным следователей, в начале пожара охранник центра отключил систему оповещения, а пожарные выходы были заблокированы. В итоге случилось то, что случилось. Однако, несмотря на официальные цифры погибших, из неофициальных источников, от самих жителей и работников спасательных служб поступает информация о сотнях погибших. По некоторых подсчётам, их порядка 400. Родственников погибших, в том числе детей, не пускают на опознание без предварительного согласия на подписку о неразглашении. Полиция изымает камеры и мобильные телефоны у жителей домов, прилегающих к горевшему ТЦ. Об этом сообщил «Эху Москвы» один из жителей города. Официальных сообщений по данному поводу, конечно, нет. И ещё один факт — владелицей данного торгового центра является Надежда Судденок, депутат от «Единой России».
Почему федеральные каналы молчат? Где трансляции? Цензура взялась за свою очередную работу. Власти снова повернулись задом к тем, кто не стесняется и не боится писать о том, что происходит на самом деле: сколько мест запрошено в морге, о том, что целые классы пропали без вести, что сгорело заживо в клетках 200 животных, что люди писали в лентах соцсетей «Мы горим, возможно, прощайте».
Почему до сих пор никто не объявил национальный траур? Почему президент не вылетел в Кемерово первым же рейсом, хотя обязан был это сделать хотя бы по своему собственному протоколу главы государства. Он даже по ящику ничего не сказал. О его «соболезнованиях» сообщил стране пресс-секретарь. Вот эти «люди» управляют страной на всех уровнях. У них вот такие нормы морали и ответственности. Они умеют только воровать и врать.
Невозможно привыкнуть к звериному равнодушию, которое проявляют власть и федеральные телеканалы, когда случаются трагедии. Казалось бы, это так естественно: президенту — выступить с обращением к нации, губернатору — приехать к месту пожара и обнять людей, чьи родственники сейчас в невыносимых условиях, но нет. Первые реакции нормального человека — шок, паника. Беспомощность сковывает всех, кроме власти и телевидения. У них всё по плану: развлекательные передачи, фильм о том, какой хороший у нас президент, обсуждение Трампа и прочая, не имеющая никакого отношения к жизни простого человека, чепуха. Вроде бы им всегда пофигу на трагедии национального масштаба, они всегда молчат до последнего, но к этому всё равно невозможно привыкнуть. И нельзя привыкать к бесчеловечности.
Пострадавшим семьям будет выплачена компенсация в один миллион рублей за каждого погибшего. 17 750 долларов стоит одна человеческая жизнь — это примерно пятая часть стоимости одного из автомобилей местного губернатора Тулеева. Это даже не откуп. Это подачка, брошенная в лицо. Унизить и добить, растоптать, плюнуть и растереть. На похороны и поминки с барского плеча — так уж и быть.
Самое невыносимое, что на этом все успокоятся. Правильно сказал Александр Тверской, что наше общество молчаливое и покорное. Общество, которое само себя загнало в капкан бесправия и вечного унижения. Общество, которое никогда не желало для своих детей счастья и будущего, а лишь для чужих горя и смерти. Общество, поддерживающее войны и диктаторов. Общество, которое готово быть на дне и тянуть за собой туда весь мир, общество, живущее по принципу «сами никогда не жили и другим не дадим». Вот такое общество не взбунтуется, не назовёт истинных виновников, не повернёт свой гнев в сторону прогнившей системы, а будет безропотно влачить своё жалкое существование до следующей горы трупов в каком-нибудь ТЦ или до следующего теракта. И так бесконечно. А ведь проблема в коррупции. Именно она нас убивает.
Публикации рубрики «Авторские колонки» выражают личную точку зрения их авторов.