Про любовь к чаю и приколам
Съёмочная группа – это семья. Так говорят многие, но я не разделяю этого мнения. Идеальная съёмочная группа для меня – это эффективная команда для выполнения работы. Понял я это, когда случилось следующее.
Снимался я в Киеве. Группа очень приветливая и дружелюбная, со всеми сразу сложились хорошие отношения. Все шутят, чай друг другу носят и работают ещё. Приятная атмосфера. Появился у меня друг на съёмках – бумщик. Правильнее сказать, звукооператор, но в простонародье его называют по-разному: человек с удочкой, парень с собакой на палке или просто бумщик. Ржали мы с ним в перерывах смачно: и он, и я были заряжены на приколы.
И вот снимаем долгую диалоговую сцену с двумя персонажами. В кадре я и известная актриса (по этическим соображениям не могу назвать фамилии). Замечательно отсняли общий план, мы с бумщиком всё время на своей волне. Дошло дело до «крупняков». Все немного устали. Я стою за камерой, чтобы подыграть партнёрше, и тут он говорит мне:
– Ярыч, ты же всё равно тут стоишь? Можешь микрофон подержать, я его вот так поставлю? Просто не могу уже, хочу выйти перекурить.
И ставит бум в вертикальную позицию, придержать не сложно.
– Конечно, не проблема, иди и чай мне забацай! – соглашаюсь я. Он ушёл.
– Камера! Мотор! – глаголит режиссёр. Я смотрю на партнёршу, играю с ней сцену и придерживаю эту «мохнашку на палке».
В сцене у нас было небольшое сближение с актрисой. Мне, в принципе, можно было этого не делать, я же не в кадре, но чтобы помочь коллеге, я интуитивно подаюсь вперёд и слегка ослабляю хватку... В этот момент у актрисы неестественно зажмуриваются глаза. Я сначала не понял, чего это она, не было же такого в сцене. Оказывается, от камеры к ней приблизился не только я, но и большая чёрная палка с волосатым пушканом. Бах! Чашки со стола вдребезги, ассистент оператора по голове получил, актриса в шоке, а я подумал, что надо было попросить без сахара чай. Ну, и что вляпался в дурацкую ситуацию...
– Стоп! – кричит режиссёр. – Что за бардак?!
– Извините, это я микрофон уронил! – пытаюсь спасти ситуацию.
Но группа хорошая, добрая, посмеялись потом за чаем всей киносемьёй над ситуацией и продолжили снимать. На утро моего друга уволили. Я очень переживал, что из-за меня. А потом понял: делу время, потехе час.