Никто не будет хранить 68 млн рублей дома, или Почему дело Серебренникова сфабриковано
Самая обсуждаемая персона последних нескольких дней – режиссёр Кирилл Серебренников. Его подозревают в хищений баснословной суммы денежных средств – не меньше 68 млн рублей. Деньги выделялись с 2011 по 2014 год на реализацию проекта «Платформа». Схема, как подозревают, простая: сначала в ведомство подавали заявку с завышенными суммами, затем фиктивные отчёты о расходах. Сам Серебренников свою вину не признал. Теперь давайте разбираться.
Когда говорят о крупном мошенничестве, вспомните дело «Оборонсервиса». Неизвестная Евгения Васильева получила известность осенью 2012 года в связи с коррупционным скандалом в оборонном министерстве, ставшим причиной отставки министра Анатолия Сердюкова. 8 мая 2015 года она была приговорена к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима за мошенничество. 25 августа 2015 года районный суд, где находится колония, удовлетворил ходатайство об условно-досрочном освобождении. Васильева была освобождена и покинула колонию по решению суда немедленно, в тот же день. Поразительно, правда?
Экс-министр обороны Анатолий Сердюков и вовсе проходил по делу в качестве свидетеля. Теперь Сердюков получил новую должность. Он стал индустриальным директором по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех». Теперь он будет курировать развитие всей авиационной промышленности страны. Как оказалось, прежние коррупционные скандалы мало повлияли на востребованность бывшего министра в высшем эшелоне элиты. Знаете, это такой плевок по всем жителям страны: типа мы воровали, мы будем воровать, и нам ничего не будет.
Давайте вернёмся к Серебренникову. Его отказались отпустить даже под залог. Внести любую сумму была готова Ирина Прохорова, известный литературовед и сестра Михаила Прохорова. Не деньгами, но своим словом за режиссёра поручились известные деятели культуры: Евгений Миронов, Константин Хабенский, Фёдор Бондарчук, Наталья Солженицина, Александр Калягин. Всего более 20 поручительств самых известных в стране деятелей культуры, но суд, к сожалению, просьбы не услышал…
Собственно, чего вы ожидали? Серебренников ведь не занимает государственных постов, не входит в круг проворовавшейся элитки. Басманный суд столицы отправил Серебренникова под домашний арест, судебное разбирательство продолжится 19 октября 2017 года. Режиссёру запрещено покидать квартиру, пользоваться интернетом, телефоном, общаться с прессой.
Такие люди, как Кирилл Серебренников, – гордость нашей страны, но нашу интеллигенцию в «прямом эфире» уничтожают. Дело Серебренникова однозначно сфабриковано. Вся его история – типичное развитие событий. Никому ничего не объясняют, абсолютно ничего непонятно, после обыска в квартире Серебренникова ко всему прочему нашли ещё и «гашиш», так, на всякий случай, если вину доказать будет совсем сложно. Это делается постоянно, когда не хватает доказательств по делу, либо пытаются найти что-то в компьютере или в телефоне. Если резонансное дело, хищение бюджетных средств и следствие дошло до такой стадии, что нужно идти и проводить дома обыск, тогда нужно выходить представителю Следственного комитета и доходчиво объяснять, зачем это делается. Нужно быть полным идиотом, чтобы хранить у себя дома 68 млн рублей...
Я не сомневаюсь, что власть рассматривает театр Серебренникова как оппозиционный, как неприятный, поэтому его и решили убрать от глаз народа. Замечу, что в российском уголовном судопроизводстве 0,8% оправдательных приговоров. Если бы режиссёра хотели отпустить, то отпустили бы под залог (деньги-то защита предлагала очень большие), тут явно дело намного запутаннее. Можно, конечно, уповать на условный срок, хотя масштаб вменяемого преступления резонансный...