Куратор нижнетагильского Центра развития молодёжных инициатив Сергей Партин вернулся из Женевы, где во дворце ООН на международной конференции Education in focus представил свой новый проект – профориентационный виртуальный симулятор. В конференции участвовали делегаты из 30 стран: делились опытом, рассказывали о своих ноу-хау в сфере образования и воспитания. Тагильской разработкой, по словам Партина, уже заинтересовались педагоги из Болгарии. Этот проект – «Лаборатория профессий. Шаг 3. Профориентация в виртуальной реальности» – получил президентский грант поддержки НКО в размере 2 627 920 рублей.
Чтобы протестировать нахваленный симулятор, журналист агентства новостей «Между строк» Екатерина Баранова ненадолго стала виртуальной крановщицей.
Эту виртуальную игрушку создавали два программиста в течение месяца. Для пробы выбрали специальность крановщика башенного крана. Суть профориентационной игры: с помощью джойстика нужно поднять с земли три груза.
Сергей Партин поясняет, что игра на компьютере получилась очень реалистичной, в ней использовались съёмки из реально работающего крана на одной из тагильских строек. А вот в мобильной версии, которую Партин предложил протестировать мне, реальность анимационная. Однако ощущение, что ты находишься в кабине башенного крана, пусть и нарисованного, сохраняется.
Если обычный шестиклассник проходит все три уровня в среднем за пять минут, у меня ушло минут десять только на то, чтобы понять, что от меня вообще требуется. Зацепить крючком груз так и не удалось. Мой первый опыт работы виртуальной крановщицей провалился: на выходе я получила недовольство собой и резь в глазах. Нахождение в виртуальной реальности требует отличного зрения. И, честно сказать, оказаться на месте реального крановщика не захотелось. И осталось не совсем понятным, почему с помощью обычной компьютерной игрушки ребёнок должен осознать, что управлять 30-метровой металлической конструкцией – дело всей его жизни.
«Есть то, что в ребёнке заложено, иногда это очень явно, нужно за этим наблюдать и создавать возможности для развития. Но есть и способности, которые развиваются в деятельности. Поэтому опыт разнообразной деятельности, даже в компьютерной игре, может повлиять на профессиональный выбор. Мой сын, например, играл в подростковом возрасте в компьютерную футбольную игру, мы говорили ему, что он тратит время на ерунду. А потом, закончив университет, вдруг стал писать о футболе, вести футбольный блог и работать на спортивном сайте. Чем больше у ребёнка возможностей, тем лучше», – считает психолог Лариса Калашникова.
Главная претензия Сергея Партина к российскому образованию заключается в том, что сегодня детей учат по методикам середины прошлого века и современным детям просто неинтересно.
Новые технологии в образовании, подобные симулятору, будут постепенно вводиться в школах, уверен Партин. Ускорить этот процесс он и намеревается в ближайшее время, а также разрабатывать симуляторы по другим профессиям. С начала учебного года созданный Партиным Кластер актуальной профориентации будет проводить форумы для школьников, на которых 20 специалистов расскажут о достоинствах своих профессий, а дети смогут «посидеть» в кабине крана.
Текст: Екатерина Баранова
Агентство новостей «Между строк»