Служба судебных приставов: один день в аду
Если спросить любого российского гражданина, где царят хаос и тягомотина, то в большинстве случаев он назовёт два учреждения: почта и Сбербанк. И если раньше я могла бы согласиться, то теперь точно знаю лидера по длине очередей и низкой скорости работы с посетителями. Итааааак, первый приз получает... Служба судебных приставов Дзержинского района родного города!
Нужную мне справку возможно получить только в одном кабинете, где служат два специалиста (на огромный район всего два! Как так?!). Причём один специалист оказался в отпуске. Время приёма граждан: четыре часа во вторник и пять часов в четверг. Приехав к началу приёма, в очереди мы с сыном оказались примерно десятыми. Весь этаж, где находятся приставы, погружён во тьму, не горит ни единой лампочки. Как мне рассказали позже, по вопросу обретения света в этом чудном учреждении нужно звонить в Екатеринбург…
Ок, стараюсь сохранять позитивный настрой. Думаю: времени ещё вагон, нам нужна всего лишь справка, скоро пойдём гулять. Так наивна я была первые 15-20 минут ожидания. Когда и мне, и сыну стало ясно, что мы здесь надолго, ибо очередь не двигалась вообще, малыш просто уснул у меня на руках, а я принялась отсчитывать, сколько человек принимают за час и сколько времени в среднем уходит на одного посетителя. Хотите результат? Два человека в час! Представляете?! КАК, как такое возможно?! Разговорившись с такими же страждущими, как и я, узнала, что подобные очереди и темпы работы здесь норма, что днём ранее уже за час до начала приёма было столпотворение, что никто больше некомпетентен заниматься решением данных вопросов и выдавать справки могут только тут. Многие люди в очереди были с детьми, одна девушка пришла с грудничком. Все сидели часами, зато должники в этом славном учреждении принимаются без очереди. Прелестно, правда?
Когда сын проснулся и откровенно устал ждать, за ним приехала моя мама и спасла бедного парня от прозябания в тёмном коридоре в стоячей, как вода, очереди. А я осталась ждать... Справку я получила ровно за 15 минут до окончания приёма. После меня в очереди было ещё человек десять, думаю, большинство ушли ни с чем. И уже не в первый раз!!!
К приставу у меня вопросов не возникло, она работала за двоих. При этом – сейчас внимание!!! – необходимый ей ксерокс стоял в одном из соседних кабинетов, принтер – в другом. За каждой бумажкой ей приходилось бежать то туда, то сюда. Вот так организована работа самого востребованного кабинета во всей службе!
Старший инспектор на вопросы людей из очереди о возможностях более быстрого продвижения этой самой очереди отвечала сухо, мол, полномочий у неё нет справки выдавать. Словно она и не начальник, либо не понимает, в чём заключается работа её подчинённых.
Ближе к вечеру ожидающий приёма дядечка нашёл на стенде приказ о том, что на время отпуска второго пристава из нужного нам кабинета её заменяют люди из другого кабинета. При попытке обратиться туда он услышал, что сидеть по 3-4 часа в очереди – это нормально и здесь никто никого принимать не намерен. Такие душки!
Ну, и должники – это отдельная песня. Их принимают в любой день без очереди, но они, конечно, прутся в те единственные часы, когда обычным людям приходится и без них сидеть под дверью в длительном ожидании.
4,5 часа я провела в госучреждении без света и нормального отношения к людям. Да о чём я? Один из кабинетов дядя-пристав открывал ножницами! Видимо, чтобы починить замок, нужно звонить ещё дальше, чем за освещением в Екатеринбург.
Уходя, я увидела телефон доверия для обращений граждан. Звонить надо однозначно!
Ну и лайфхак напоследок: если хотите заработать, можете занимать очередь для тех, кто сам не успевает или не имеет три вагона времени на ожидание. Прекрасная подработка для подростов на летний период. У меня всё. Пусть вам встречаются только дружелюбные учреждения.
Комментарий УФССП по Свердловской области:
Управлением Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области уделяется большое внимание сокращению образовавшихся очередей и обеспечению комфортных условий при посещении отделов судебных.
Жители области могут обратиться по вопросам исполнительного производства в Информационный центр УФССП России по Свердловской области по телефону +7 (343) 362-27-92. Телефонные обращения от жителей принимают сотрудники отдела по работе с обращениями граждан Управления. Ведется также работа по расширению электронного документооборота, любой гражданин может воспользоваться одним из нескольких наиболее удобным способом подачи обращения через Интернет.
Для удобства посетителей сегодня действует сервис «Электронная очередь» на сайте УФССП России по Свердловской области. Теперь граждане, минуя очереди, могут заранее записаться на прием к судебному приставу, выбрав удобную дату и время посещения через Интернет. Достаточно зайти на официальный сайт УФССП России по Свердловской области, направить заявку. Сервис укажет перечень документов, которые необходимо взять с собой. Далее формируется талон-подтверждение, в котором указываются введенные вами сведения, дата, время и причина обращения. Все подробности по телефону Информационного центра УФССП России по Свердловской области: 7 (343) 362-27-92.
Если пользователь, у которого имеется задолженность, намерен ее погасить, ему не придется никуда идти. Оплатить долг можно в режиме «онлайн» на сайте УФССП России по Свердловской области в разделе «Узнайте о своих долгах» («Банк данных исполнительных производств») электронным платежом, либо, распечатать квитанцию для последующей оплаты. Пользователи социальных сетей «В Контакте» и «Одноклассники» через специальные приложения тоже имеют возможность доступа к «Банку данных исполнительных производств».
Кроме того, любой гражданин может воспользоваться несколькими удобными сервисами получения государственных услуг ФССП России, обратившись в «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и воспользовавшись электронными сервисами сайта «Госуслуги».