Центр разработки национальной алкогольной политики подготовил законопроект, вводящий запрет на демонстрацию потребления спиртных напитков по телевидению с 6 до 23 часов, и направил инициативу премьер-министру России Дмитрию Медведеву.
Речь в проекте идёт о запрете на показ распития крепких напитков «в теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах».
В ЦРНАП считают, что в большинстве случаев демонстрацию употребления спиртного «следует воспринимать как скрытую рекламу, а точнее стимулирование (маркетинг) потребления алкогольной продукции».
В обращении к Медведеву Центр просит поручить Роскомнадзору, Минздраву, ФАС и Минюсту рассмотреть данный законопроект. По мнению разработчиков документа, он поможет снизить масштабы потребления спиртного среди россиян. В Госдуме и Общественной палате уже сообщили, что намерены поддержать поправки, предложенные ЦРНАП.
Напомним, с 2012 года в России уже действует запрет на рекламу алкогольной продукции в интернете и на телевидении. Кроме того, с 2007 года в стране запрещена онлайн-торговля спиртным.
Агентство новостей «Между строк»
Фото: кадр из фильма «Левиафан»