Правительство РФ не планирует разрешать производителям люксовых машин отказаться от использования системы ЭРА-ГЛОНАСС. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники. Причиной, по которой импортёры отказываются от установки нового оборудования, является необходимость проведения двух краш-тестов для сертификации.
«Для сертификации моделей техрегламент требует провести два краш-теста, что слишком дорого для люкс-сегмента, где продаётся по несколько машин каждой модели в год. Импортёры опасаются, что это приведёт к массовым уходам ряда дорогих моделей и даже автобрендов с российского рынка», – пишет издание.
Речь идёт о таких марках, как Rolls-Royce, Maserati, Aston Martin, спорткаров, электромобилей Tesla, а также ряда нишевых модификаций массовых брендов, таких как Lexus.
В январе 2016 года Дмитрий Медведев распорядился проработать механизм, по которому импортёры малых партий могли бы ввозить автомобили без прохождения краш-тестов.
«После переписки с ведомствами Минпромторг отчитался правительству о том, что исключение может привести к "массовому" выходу на рынок РФ машин без системы безопасности, а также к тому, что импортеры перейдут на подтверждение соответствия всех машин ЭРА-ГЛОНАСС по схеме малых партий. Это, по мнению министерства, может увеличить уровень смертности в ДТП. В АО ГЛОНАСС, по данным источника, опасались, что на фоне спада автопродаж производители могут перейти на многократные поставки малых партий в ЕАЭС – ограничений на срок их реализации нет», – передаёт «Коммерсантъ».
По данным агентства «Автостат», в 2015 году рынок машин класса люкс в РФ составил 1157 автомобилей. 60% продаж пришлось на новый Mercedes-Benz Maybach S Class. Rolls-Royce куплено 143 штуки, Bentley – 208, Maserati – 77, Ferrari – 20, Lamborghini – 19, Aston Martin – 3 штуки.
Агентство новостей «Между строк»