Виртуальные танки в Тагиле

Виртуальные танки в Тагиле

«Меня зовут Антон Панков – продюсер проекта World of Tanks, компания Wargaming». Именно такначался наш разговор об уникальном для Нижнего Тагила, да и всей Свердловскойобласти, мероприятии – турнире «Уральская сталь – 2013». Среди игроков World of Tanks этот человек болееизвестен под ником Evilly– злостный «ногебатор» из клана [WG], и активный «сообщатель» новостей. Именно от него виртуальныетанкисты узнают на форуме о том, что можно и нужно ждать в будущем от игры. Асегодня Антон рассказал журналисту АН «Между строк», как Wargaming готовился к турниру на Урале иповторятся ли к подобные события еще.
- Как появилась идея провести чемпионат «Уральская сталь-2013» именно вНижнем Тагиле?
- Как вам известно, чемпионат этотне первый. Мы проводили уже две «Уральские стали» совместно с корпорацией«Уралвагонзавод». Изначально это была совместная инициатива, и мы проводилибольшой турнир, межрегиональный. А в этом году решили попробовать другойформат, чтобы дать возможность нашим игрокам из Нижнего Тагила, Екатеринбурга,и вообще области попробовать свои силы. Поэтому было принято решение провестимероприятие на родине «Уралвагонзавода». И, в принципе, мы очень быстродостигли согласия с руководством предприятия.
- Получается, что инициатива исходила именно с вашей стороны?
- Нет. Она была обоюдной, потомучто это обсуждалось уже несколько раз. Но только в этот раз, в этом году мырешили опробовать инфраструктуру Нижнего Тагила, посмотреть, что из этогополучится, какие будут результаты.
- Многие игроки WoT писалигневные комментарии на форуме, возмутившись тем, что выбор пал именно на нашгород. Почему, например, не Екатеринбург?
- Не могу не согласиться с тем,что инфраструктура столицы Свердловской области более развита и более подходитдля проведения киберспортивных турниров. Но свою роль сыграло то, что в эти жедни здесь проходит выставка RAE-2013,которую мы очень хотели бы зацепить. Это достаточно знаковое событие как дляУВЗ, так и для нашей компании, поскольку мы всё-таки разрабатываем проекты,связанные именно с военной техникой.
- Уже успели побывать на полигоне?
- Я, к сожалению, пока что еще неездил. Но очень этого хочу, потому что, как мне известно, там презентуютнесколько моделей абсолютно новой военной техники. 28 числа последний день работывыставки, и как раз в это время мы и думаем съездить туда.
- Планируется ли в дальнейшем проведение турниров здесь в Нижнем Тагилеили хотя бы на Урале?
- Мы посмотрим на результатытекущего мероприятия. Нам надо понять насколько это вообще интересно региону,какое внимание уделяется проекту. С высокой вероятностью «Уральская сталь –2014» будет в принципе, а вот место проведения зависит от многих факторов, окоторых пока что рано еще дискутировать.
- Почему сегодня в Нижний Тагил не приехало ни одной медиа-персоны,известной многим игрокам-танкистам?
- Если мы говорим о ведущихразработчиках, таких как Сергей Буркатовский, Максим Живец, то эти ребята, во-первых,очень занятые, вы просто не представляете насколько. Во-вторых, когда выбирали,кто именно поедет, то решили что это буду я – продюсер проекта. Для того чтобыпообщаться лично с игроками, посмотреть, как вообще проходит и воспринимаетсямероприятие. И уже на основе этих сведений делать какие-то выводы, как длясебя, так и для компании в целом.
- Но если не разработчики, то хотя бы ваши популярные ведущие – КириллОрешкин, Ася, Ольга Сергеевна – могли бы приехать?
- Дело в том, что у нас впередиочень серьезное мероприятие – выставка «Игромир-2013» в Москве, поэтому мыразделили обязанности именно таким образом, чтобы ребята могли нормальноподготовиться. В этом году мы на своем стенде будем представлять как ужеизвестные игрокам продукты: World of Tanks и World of Warplanes,так и анонсированные новинки: версию WoT для приставки Xbox и настольную WoT:Generals.
- Почему в открытом турнире смогут принять участие только 32 команды?Ведь желающих гораздо больше.
- Хочу сказать, что это уже давнои широко используемый нами формат проведения чемпионатов. Кроме того, свою рольсыграли и некоторые логистические трудности, которые возникли как раз из-запроведения выставки RAE-2013.Вместе с нами в этот же день, 26 сентября, в Нижний Тагил заезжали первые лицагосударства – были проблемы с доступом, безопасностью. Поэтому мы решили дляпробы ограничиться 32 командами и регистрацией уже здесь прямо на месте.
- Много приходится работать во время турнира?
- Конечно. Лично мне приходитсямного общаться с игроками, особенно в перерывах между матчами, для этого я сюдаи приехал. Но, если вы о моем самочувствии, то здесь больше, наверно, повлияласмена климата и часового пояса. Плюс ко всему прочему мы разместились вЕкатеринбурге, и поэтому силы отнимают ежедневные поездки туда-обратно понесколькуо часов.
- Расскажите, будущие участники «Уральской стали-2013» - они откуда? Всетагильчане?
- Очень много, если не сказатьбольшинство, команд из Екатеринбурга. Затем, вторые по количеству – команды изНижнего Тагила. Есть несколько команд и из других городов Свердловской области.Стоит отметить, что участие примут некоторые достаточно известные кланы, нобольше всё-таки это ребята, которые просто собрались вместе, чтобыпоучаствовать в «Уральской стали» и выиграть призы.
- А те команды, которые приехали с вами, чтобы провести здесь шоу-матчи,как я понял, тоже зарабатывают призовые деньги?
- Да это так. И призовой фонд уних такой же - $ 24 000. Только распределение происходит у них несколькопо-другому: за каждый выигранный бой команда-победитель получает $ 500.
- Всегда удивлялся щедрости компании Wargaming,которая не жалеет никаких средств на поддержку именно киберспортивногонаправления. Ведь если для профессиональной команды – это нормальная оплата, тодля игроков-любителей – это очень крутой бонус за увлечение.
- Мы действительно стараемся неэкономить как на киберспорте, так и на проекте в целом. И, в частности,считаем, что нужно развивать именно любительские направления в киберспортивномпространстве: социализация и командный режим очень важны. Они помогают,во-первых, находить друзей, играть командно, что поднимает их на новый уровеньвзаимоотношений. Поэтому под это в компании Wargaming выделен внушительный бюджет, ворганизации всего этого процесса задействованы достаточно большие департаменты.Мы верим, что этим самым мы помогаем людям. Им это нравится: смотреть, участвовать.
- Спасибо большое, Антон, что нашли время с нами пообщаться.
- И вам спасибо.