Виртуальные танки в Тагиле

Виртуальные танки в Тагиле

«Меня зовут Антон Панков – продюсер проекта World of Tanks, компания Wargaming». Именно так начался наш разговор об уникальном для Нижнего Тагила, да и всей Свердловской области, мероприятии – турнире «Уральская сталь – 2013». Среди игроков World of Tanks этот человек более известен под ником Evilly – злостный «ногебатор» из клана [WG], и активный «сообщатель» новостей. Именно от него виртуальные танкисты узнают на форуме о том, что можно и нужно ждать в будущем от игры. А сегодня Антон рассказал журналисту АН «Между строк», как Wargaming готовился к турниру на Урале и повторятся ли к подобные события еще.
Как появилась идея провести чемпионат «Уральская сталь-2013» именно в Нижнем Тагиле?
- Как вам известно, чемпионат этот не первый. Мы проводили уже две «Уральские стали» совместно с корпорацией «Уралвагонзавод». Изначально это была совместная инициатива, и мы проводили большой турнир, межрегиональный. А в этом году решили попробовать другой формат, чтобы дать возможность нашим игрокам из Нижнего Тагила, Екатеринбурга, и вообще области попробовать свои силы. Поэтому было принято решение провести мероприятие на родине «Уралвагонзавода». И, в принципе, мы очень быстро достигли согласия с руководством предприятия.
Получается, что инициатива исходила именно с вашей стороны?
- Нет. Она была обоюдной, потому что это обсуждалось уже несколько раз. Но только в этот раз, в этом году мы решили опробовать инфраструктуру Нижнего Тагила, посмотреть, что из этого получится, какие будут результаты.
Многие игроки WoT писали гневные комментарии на форуме, возмутившись тем, что выбор пал именно на наш город. Почему, например, не Екатеринбург?
- Не могу не согласиться с тем, что инфраструктура столицы Свердловской области более развита и более подходит для проведения киберспортивных турниров. Но свою роль сыграло то, что в эти же дни здесь проходит выставка RAE-2013, которую мы очень хотели бы зацепить. Это достаточно знаковое событие как для УВЗ, так и для нашей компании, поскольку мы всё-таки разрабатываем проекты, связанные именно с военной техникой.
Уже успели побывать на полигоне?
- Я, к сожалению, пока что еще не ездил. Но очень этого хочу, потому что, как мне известно, там презентуют несколько моделей абсолютно новой военной техники. 28 числа последний день работы выставки, и как раз в это время мы и думаем съездить туда.
Планируется ли в дальнейшем проведение турниров здесь в Нижнем Тагиле или хотя бы на Урале?
- Мы посмотрим на результаты текущего мероприятия. Нам надо понять насколько это вообще интересно региону, какое внимание уделяется проекту. С высокой вероятностью «Уральская сталь – 2014» будет в принципе, а вот место проведения зависит от многих факторов, о которых пока что рано еще дискутировать.
Почему сегодня в Нижний Тагил не приехало ни одной медиа-персоны, известной многим игрокам-танкистам?
- Если мы говорим о ведущих разработчиках, таких как Сергей Буркатовский, Максим Живец, то эти ребята, во-первых, очень занятые, вы просто не представляете насколько. Во-вторых, когда выбирали, кто именно поедет, то решили что это буду я – продюсер проекта. Для того чтобы пообщаться лично с игроками, посмотреть, как вообще проходит и воспринимается мероприятие. И уже на основе этих сведений делать какие-то выводы, как для себя, так и для компании в целом.
Но если не разработчики, то хотя бы ваши популярные ведущие – Кирилл Орешкин, Ася, Ольга Сергеевна – могли бы приехать?
- Дело в том, что у нас впереди очень серьезное мероприятие – выставка «Игромир-2013» в Москве, поэтому мы разделили обязанности именно таким образом, чтобы ребята могли нормально подготовиться. В этом году мы на своем стенде будем представлять как уже известные игрокам продукты: World of Tanks и World of Warplanes, так и анонсированные новинки: версию WoT для приставки Xbox и настольную WoT:Generals.
Почему в открытом турнире смогут принять участие только 32 команды? Ведь желающих гораздо больше.
- Хочу сказать, что это уже давно и широко используемый нами формат проведения чемпионатов. Кроме того, свою роль сыграли и некоторые логистические трудности, которые возникли как раз из-за проведения выставки RAE-2013. Вместе с нами в этот же день, 26 сентября, в Нижний Тагил заезжали первые лица государства – были проблемы с доступом, безопасностью. Поэтому мы решили для пробы ограничиться 32 командами и регистрацией уже здесь прямо на месте.
Много приходится работать во время турнира?
- Конечно. Лично мне приходится много общаться с игроками, особенно в перерывах между матчами, для этого я сюда и приехал. Но, если вы о моем самочувствии, то здесь больше, наверно, повлияла смена климата и часового пояса. Плюс ко всему прочему мы разместились в Екатеринбурге, и поэтому силы отнимают ежедневные поездки туда-обратно по несколькуо часов.
Расскажите, будущие участники «Уральской стали-2013» - они откуда? Все тагильчане?
- Очень много, если не сказать большинство, команд из Екатеринбурга. Затем, вторые по количеству – команды из Нижнего Тагила. Есть несколько команд и из других городов Свердловской области. Стоит отметить, что участие примут некоторые достаточно известные кланы, но больше всё-таки это ребята, которые просто собрались вместе, чтобы поучаствовать в «Уральской стали» и выиграть призы.
А те команды, которые приехали с вами, чтобы провести здесь шоу-матчи, как я понял, тоже зарабатывают призовые деньги?
- Да это так. И призовой фонд у них такой же - $ 24 000. Только распределение происходит у них несколько по-другому: за каждый выигранный бой команда-победитель получает $ 500.
Всегда удивлялся щедрости компании Wargaming, которая не жалеет никаких средств на поддержку именно киберспортивного направления. Ведь если для профессиональной команды – это нормальная оплата, то для игроков-любителей – это очень крутой бонус за увлечение.
- Мы действительно стараемся не экономить как на киберспорте, так и на проекте в целом. И, в частности, считаем, что нужно развивать именно любительские направления в киберспортивном пространстве: социализация и командный режим очень важны. Они помогают, во-первых, находить друзей, играть командно, что поднимает их на новый уровень взаимоотношений. Поэтому под это в компании Wargaming выделен внушительный бюджет, в организации всего этого процесса задействованы достаточно большие департаменты. Мы верим, что этим самым мы помогаем людям. Им это нравится: смотреть, участвовать.
Спасибо большое, Антон, что нашли время с нами пообщаться.
- И вам спасибо.