В России продажи новых автомобилей упали в два раза

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России сократились на 42,7%. По сравнению с ноябрём 2014 года падение составило почти 98 тысяч штук – с 229 432 до 131 572 автомобилей. Всего же за 11 месяцев текущего года в России было продано 1 454 253 автомобилей.

«Год назад рубль пикировал, и покупатели штурмовали дилерские центры, – комментирует показатели  председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год ещё не завершён, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году».

Самой продаваемой маркой, как и год назад, стала Lada, на втором месте Hyundai, на третьем – KIA.  Аутсайдерами месяца стали такие бренды, как Great Wall (-94%), Opel (-92%), SsangYong (-91%), Honda (-90%), Jeep (-87%) и Suzuki (-81%).

Президент Российской ассоциации автодилеров Владимир Моженков прогнозирует, что экономический кризис в стране может затянуться на несколько лет, а в текущем месяце продажи новых автомобилей по сравнению с декабрём 2014 года упадут на 53%.

«В стране нет хороших новостей, люди свыклись с кризисом и стали понимать, что он может продлиться годы. А тот финансовый задел, который был в прошлом году, люди по большому счету исчерпали и уже стали заботиться о том, как выжить завтра», — считает Моженков.

Агентство новостей «Между строк»