В Нижнем Тагиле не работает закон о закупках? Городские власти ищут людей, способных исправить ситуацию

Как не допустить повторения ситуации с некачественным питанием школьников – проблема, которая до сих пор остаётся нерешённой. Депутатская комиссия по социальной политике на прошлой неделе ограничилась высказыванием претензий в сторону предпринимателей и управления образования.
«Вы что, наш МУП не могли подготовить к этому? Или «проспали» и мы сейчас на 16 рублей будем детей кормить?! За такое точно надо с работы снимать!», - раскритиковал тогда чиновников спикер Думы Александр Маслов.
В свою очередь, комиссия по местному самоуправлению, попыталась найти ответ на вопрос, почему такое вообще допустимо сегодня. Оказалось, что закон, строго и пошагово регламентирующий всё проведение конкурса, реализуется когда машинально, а когда и просто наугад. В Нижнем Тагиле нет ни одного человека со специальностью «конкурсный управляющий». Это и приводит к тому, что участники торгов выступают дилетантами, которые знают, что они хотят, но не знают, как это описать. В частности, возвращаясь к конкурсам на питание школьников, в роли конкурсного управляющего зачастую выступает или директор или завхоз школы, причём делается это в свободное от основной работы время. «Так сказать, на общественных началах», - подтвердил депутат Алексей Казаринов, также являющийся директором школы №21 и знающий эту ситуацию не понаслышке.
С другой стороны, даже в администрации не существует тех, кто мог бы направить конкурсные изыскания педагогов в нужное русло. В экономическом управлении говорят, что не имеют права указывать заказчикам, как именно проводить закупку – в виде конкурса, аукциона или каким-либо другим образом. Их деятельность ограничивается лишь соблюдением технической стороны процесса. Поэтому, сходятся во мнении чиновники и депутаты, Нижнему Тагилу необходим штат профессиональных управляющих.

«Одним из основополагающих принципов контрактной системы является профессионализм заказчика. Здесь, уважаемые депутаты, вы совершенно правы, что надо этих людей обучать и эти деньги должны быть предусмотрены в бюджете. Без профессионального контрактного управляющего заказчикам действительно очень сложно», – заявила заместитель начальника экономического управления Ольга Веренич.

С технической точки зрения аукцион на право организации питания школ прошёл правильно, добавляет Веренич. Искать крайнего в том, что победители прошли по демпинговым ценам необходимо в другом месте. К вопросам о том, кто прав и кто виноват, депутаты вернутся на очередном заседании в конце месяца. К ответу депутаты планируют вновь призвать начальника управления образования Игоря Юрлова, а также замглавы по экономическим вопросам Евгению Черемных. Хотя некоторые присутствовавшие на заседании отмечают, что проблема кроется не столько в исполнении закона, сколько непосредственно в нём самом.

«Изначально идеология этого закона была такова, не чтобы сэкономить бюджетные средства, а распорядиться ими максимально эффективно. А у нас сейчас получается абсолютно наоборот: мы загнали себя в ситуацию такую, что закон, который призван повышать эффективность, не даёт эту самую эффективность увеличивать. На самом деле, я считаю, что пора говорить о ЧП на уровне законодательства – мы получили обратный эффект от ожидаемого», – резюмировал Андрей Муринович.

Агентство новостей «Между строк»