В Нижнем Тагиле кибермошенники выманивают деньги под брендом известного туроператора

 В Нижнем Тагиле кибермошенники выманивают деньги под брендом известного туроператора

Вчера несколько сотен клиентов туристической компании «Пять звёзд» в Нижнем Тагиле получили электронное письмо с просьбой о финансовой помощи. В письме, отправленном с адреса одной из сотрудниц турагентства, сообщается о якобы её родственнице, которая попала в аварию в Китае, и ей необходимы деньги на лечение и транспортировку домой. Также был дан и номер карты банка «ВТБ». Через несколько часов после отправки письма Олесе Савкиной начали поступать звонки от клиентов, готовых оказать поддержку. В адресной книге было ни много ни мало 300 контактов. Электронный почтовый ящик туроператора, зарегистрированный на mail.yandex.ru, был украден кибермошенниками, а письмо – фейк для выманивания денег.

«Я узнала о письме, только когда со мной начали связываться клиенты и знакомые, - рассказала Олеся агентству новостей “Между строк”. – У меня есть дочь по имени Ксюша, а это имя было в письме, но она в Нижнем Тагиле, и с ней всё в порядке. А этого письма у меня даже в исходящих на почте нет. Когда люди начали звонить и узнавать про девушку из Китая, про какую-то аварию, про операцию, вообще не понимала, о чём речь. Кто-то предлагал помощь, я им объяснила, что ничего подобного не отправляла. Некоторые сразу сообразили, что письмо подозрительное, и звонили, чтобы предостеречь меня».

Олеся Савкина обратилась в банк «ВТБ», счёт которого используют мошенники. Но в отделении Нижнего Тагила ей пояснили – у специалистов нет полномочий закрыть счёт другого человека, поступление денежных средств не остановить, если такие будут. Олеся написала заявление в полицию. В ММУ МВД «Нижнетагильское» подтвердили факт обращения пострадавшей.

«Полицией было составлено заявление с моих слов, они приехали ко мне домой, сфотографировали все письма и сказали, что этим делом будет заниматься участковый. Служба поддержки "Яндекс.Почта" так и не перезвонила, сказали, что запрос обрабатывается в течение трёх суток», - рассказала Олеся.

Действия мошенников, по мнению Олеси Савкиной, могут нанести существенный вред и самой туристической компании.

«Безусловно, такие письма могут негативно повлиять на уровень доверия к нашей фирме, тем более если кто-то и деньги отправил на счёт. Просим всех наших клиентов не верить этому письму мошенников», - говорит Олеся.

Агентство новостей «Между строк»