В музее искусств открывается вторая выставка проекта о путешествующих картинах

Нижнетагильский музей изобразительных искусств продолжает знакомить жителей Нижнего Тагила с произведениями музея, которые чаще всего путешествуют по разным городам и странам. Открытие второй выставки проекта «Путешествия картин. Их знает мир» пройдёт в эту пятницу, 1 марта, в 15 часов.

«Вторая выставка проекта представляет коллекцию русского авангарда начала ХХ века. Русский авангард как особое явление художественной культуры своеобразен и сложен. Он интересен всем. В этом его непреходящая ценность, в этом его значение для богатого культурного наследия России эпохи надежд и разочарований. Всего в музее хранится 11 работ художников-авангардистов 1920–1930-х годов. Эти произведения, в связи с подлинным интересом к русскому авангарду за границей, исколесили буквально всю Европу, побывав даже в маленьком государстве Монако. Вот и сегодня картина Александры Экстер находится в Мадриде на крупной выставке “От Шагала до Малевича: искусство в революции”», отмечают в музее.

На выставке будут показаны работы двух авторов — «Натюрморт с красным» 1915–1916 годов Веры Пестель и «Портрет Карла Либкнехта», созданный в 1919 году Борисом Эндером. В мастерски сделанном натюрморте Веры Пестель читается геометрическая плоскостность, футуристическая странность и движение, городской кич с его шрифтами рекламы и вывесок.

Эндер же, поглощённый идеями русского авангарда, пишет чисто абстрактную композицию с простыми изобразительными элементами. Прямоугольники, треугольники, трапеции, выполненные словно с помощью линейки, собраны в особую структуру, похожую на детский конструктор. Таким образом 26-летний художник высказался о гибели деятеля международного рабочего движения Карла Либкнехта. 

Напомним, проект «Путешествия картин. Их знает мир», посвящённый 75-летию Нижнетагильского музея изобразительных искусств, стартовал в январе этого года. В рамках проекта планируется проведение семи мини-выставок, на каждой из которых будут представлены произведения музея, наиболее востребованные в международных выставочных проектах.