В Госдуме предлагают признать McDonald's и KFC иностранными агентами

Депутат Госдумы Борис Чернышов предлагает признать иностранными агентами McDonald's, KFC и другие иностранные сети ресторанов фастфуда в России и маркировать рекламу их блюд как «продукцию иноагента», сообщает RT. Он направил письма с инициативой главе Роспотребнадзора Анне Поповой и руководителю Роскомнадзора Александру Жарову.

По словам депутата, рестораны фастфуда и их «агрессивная реклама» прививают россиянам нездоровый образ жизни и чуждые им иностранные ценности, традиционная русская кухня в это время теряет популярность. 

«Идеология фастфуда — борьба со здоровым образом жизни. Мы едим не свою еду. Постоянное потребление в пищу продуктов, приготовленных с использованием вредных компонентов, например пальмового масла, приводит к поражению внутренних органов, болезням лёгких, сердца, почек, печени и ожирению. Деньги, которые мы оставляем в фастфудах, уходят за рубеж», — объяснил Чернышов

Депутат уверен, что всё это наносит существенный ущерб российской нации в целом. 

«В связи с этим я требую признать McDonald's в России и прочие сети фастфуда иностранными агентами и усилить в отношении подобных заведений проверки их продукции. Также я уверен, что все рекламные сообщения и баннеры подобных заведений должны иметь маркировку "продукция иностранного агента"», — добавил Чернышов

В то же время председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков отметил, что признавать McDonald's иностранным агентом вряд ли стоит.

«Признать McDonald’s иноагентом радикальная мысль. Особых сомнений в том, что это символ США, и так нет. Но это не СМИ и не НКО. Вряд ли», написал политик в своём Twitter.

Ранее Минздрав предложил ограничить рекламу фастфуда, газировки и сладостей, однако в Минкомсвязи инициативу не поддержали. Глава Минздрава Вероника Скворцова заявила, что продолжит выступать за ограничение рекламы вредной пищи.