У Сергея Носова появился любимчик

У Сергея Носова появился любимчик

Автор: Егор Бычков

Ремонт автомобильных дорог в самом разгаре. Миллиард «дорожных»рублей в Тагиле осваивают с десяток компаний, но одна из них заметно выделяетсяиз общего списка строителей. Дорожники шепчутся в коридорах: «Что за любовь уНосова к компании «СтройДор»? Почему он их так обхаживает?». И действительно,не заметить особое отношение Главы города к «СтройДору» крайне сложно, ноприрода этих отношений до сих пор не ясна.
Учредитель компании «СтройДор» - Рафик Карапетян. Его роднойбрат Армен Карапетян – депутат Законодательного собрания Свердловской областии, по информации наших источников, главный лоббист бизнеса своего брата.
Структуры Карапетяна выиграли крупный конкурс в Тагиле –строительство коммунальных сетей к микрорайону «Александровский». Ценаконтракта – почти 400 млн рублей. Несмотря на то, что аукцион состоялся еще в мае,работы в «Александровском» до сих пор не начались. По информации нашихисточников, изначально «СтройДор» и не планировал самостоятельно заниматьсястроительством, а хотел передать объект в субподряд, заработав на этом свои 5%(около 20 млн рублей). Однако, желающих работать с фирмами Карапетяна в Тагилене нашлось, и начало строительства перенесено на неопределенный срок. Главагорода на ситуацию не отреагировал, заявив лишь, что «СтройДор» ждет оформлениядокументов на строительство и скоро приступит к работе. Но в истории с«Александровским» есть и еще одна впечатляющая деталь: по слухам, банковскаягарантия на 130 млн рублей, представленная Карапетяном для заключения контрактапо сетям, оказалась… поддельной. Как стало известно нашему Агентству, начальникУправления капитального строительства города Олег Сапко даже обратился софициальным письмом к Сергею Носову, проинформировав его о данном факте.Реакция Главы города, всегда считавшегося жестким и бескомпромисснымруководителем, опять удивила наблюдателей своей мягкостью – градоначальник дал«Стройдору» второй шанс. «Представьте настоящую гарантию и работайте», -передают слова мэра.
«Александровский» - не единственный повод усомниться вотсутствии у Главы города и «Стройдора» теплых отношений. Еще один пример –строительство дорог на улицах Строителей и Гагарина. По просьбе мэра,генеральный подрядчик этих объектов – «Шалинское строительное управление»,передало эти улицы фирме Карапетяна. В итоге, проспект Строителей насегодняшний день имеет самое большое отставание от графика из всех тагильскихулиц – он планировался к сдаче еще 22 июня. Тем удивительнее, что на совещанияхпо ремонту дорог Сергей Носов предъявляет претензии по срокам работ наСтроителей кому угодно, только не «СтройДору». Участники совещаний в Администрациигорода в недоумении. Шалинское СУ – генподрядчик по большинству тагильскихдорог, в том числе Кулибина, Дружинина, Уральскому проспекту. Но, если быливопросы по строительству Кулибина, то претензии предъявлялись непосредственно исполнителюработ – «ТагилДорСтрою». Претензии по улице Дружинина – к «УСМ». Претензии поУральскому проспекту – к УралДорТехнологиям. Но «СтройДор», еще и не начинавшийзаниматься проспектом Строителей, Сергей Носов обходит стороной и обрушиваетшквал критики на Генподрядчика объекта - Шалинское СУ.
«С Шалями, с платкамипусть разбирается прокуратура. А я буду катать асфальт! Ни Шаля, ни Валя небудут делать дорог в Тагиле. Все деньги просто вернут и штрафы заплатят!»,- разорялся мэр на представителя Шалинского СУ на последнем совещании из-запростоя по проспекту Строителей.
Отношение Администрации к «СтройДору» проявляется и вмелочах. На том же совещании представитель компании «УралСтройМонтаж» заявил отом, что вместо 30% асфальта на улице Дружинина за день они смогли закататьтолько 5% и связано это с тем, что асфальтовый завод «ТагилДорСтроя» не смогобеспечить работы на Дружинина асфальтом. В частных беседах, представители «ТагилДорСтроя»подтвердили эту информацию, сообщив, что по указанию из Администрации городаасфальт, в первую очередь, необходимо было отгружать «СтройДору».
Впрочем, «СтройДор» за асфальтом в тот день так и неприехал.
Очевидно, что Глава города демонстрирует свою лояльность к«СтройДору». «Картина маслом», - как говорил герой одного из киносериалов.
Кстати, с фирмами Карапетянов связаны громкие скандалы и сремонтом дорог в Екатеринбурге.
Муниципальное казенное учреждение «Городское благоустройство»официально обращалось в Администрацию города с требованием внести ООО«Дорстрой» и ООО «Эмма» в реестр недобросовестных подрядных организаций.Учредителем этих компаний был как раз Армен Карапетян – депутат Заксобраниярегиона. В своих обращениях «Городское благоустройство» указывало на то, что напротяжении 2009-2011 годов на дорогах, ремонтируемых структурами Карапетяна,обнаруживались многочисленные дефекты, которые он позже отказался устранять. Болеетого, Армен Карапетян, баллотируясь в 2011 году в Законодательное собраниеСвердловской области, указывал, что является директором ООО «Дорстрой», котораяпорешению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Свердловскойобласти прекратила деятельность задолго до выдвижения кандидатов (в сентябре2011). Более того, как выяснили журналисты газеты «Ведомости», «Фирма Карапетяна исчезала по «серой» схеме:в числе еще нескольких ООО («Регионснабком», «ПБК», «ПромоТехнологии») ООО«ДОРСТРОЙ» было «слито» в Новосибирск, на улицу Карла Либкнехта, 125 — адресмногочисленных фирм-однодневок». Неоднозначная репутация Армена Карапетянадаже заставила депутатов Верхней Пышмы пойти на беспрецедентный шаг – в 2012году они отказались награждать Карапетяна знаком отличия «Заблаготворительность и меценатство». Тогда, в кулуарах пышминской Думы,шептались о том, что не готовы награждать столь сомнительного претендента.
Кто помог«зайти» в Тагил людям, с весьма сомнительной репутацией и почему эти людипользуются поддержкой Сергея Носова?
По одной из версий, лоббирует интересы «СтройДора» министртранспорта Свердловской области Александр Сидоренко. По слухам, именно онпопросил руководство Тагила обеспечить братьев Карапетянов работой. Но нашиисточники в строительном бизнесе считают это версию несостоятельной и объясняютпочему:
«Сидоренко – бывшийдиректор «Свердловскавтодора» и, без сомнения, находится в близких отношениях сновым руководством компании. Если бы Карапетян был егочеловеком, то министр смог бы без конфликтов «поделить» дороги между всемиучастниками рынка. Но этого не произошло и вот вам самый яркий пример: нааукционе по ремонту участка автодороги Екатеринбург-Серов развернуласьнастоящая борьба между структурами, близкими к Сидоренко (тот же«Свердловскавтодор») и компанией Карапетяна. В итоге победил Карапетян, но спадением на 22%! Представляете, что такое 22%? Он что, в убыток дорогиремонтирует? Если бы Карапетян был связан с Сидоренко, такой ситуации бы непроизошло. Ищите выше».
По другой версии, Сидоренко просто заставили «завести» вТагил Карапетяна. Но кто? В кулуарах обсуждается только одна версия – АндрейКозицын (управляющий директор УГМК). И действительно, Армен Карапетян в частныхбеседах и сам частенько козыряет своей дружбой с олигархом. Да и в Заксобрание4 декабря 2011 года Карапетян баллотировался в составе Верхнепышминскойтерриториальной группы (именно Верхняя Пышма является вотчиной УГМК).
Если взять за основу эту версию, то что это: желаниеКозицына помочь товарищу или намерение специально напакостить Носову, подсунувему сомнительного строителя? Второй вариант нельзя исключать, помня огубернаторских амбициях и Носова, и Козицына – может, это начало конкурентнойборьбы?
Сможет ли компания «СтройДор» выполнить свои обязательстваперед городом? Не придется ли потом переделывать за ними некачественную работу?И как это отразится на отношении бизнеса и простых горожан к Сергею Носову?
Сам Глава города считает, что в его руках есть «рычагисдерживания». «По закону мы можемрасторгнуть контракт, а самое главное – это банковская гарантия. Если кто-точто-то не выполнит, у него возникнут большие проблемы», - заявил Главагорода. На вопрос, не помешают ли расторгнуть договор в случае некачественнойработы областные покровители подрядных организаций, Сергей Носов заявил, что никтоему не может указывать.
Но главный вопрос остается открытым: кто лоббируетинтересы Карапетяна и почему Сергей Носов попал под влияние этих людей?