У РЖД проблемы

  Злополучнаядеталь – боковая рама грузовых железнодорожных вагонов. Уже не первый год вомногих СМИ появляются сообщения об очередном сходе с путей из-за ее поломки.Однако в этом году количество аварий поставило абсолютный рекорд: за неполных 3месяца их произошло столько же, как за весь 2012 год. Причем в 2013 году ужебыл зафиксирован случай схода вагонов, при котором погибли люди. 

  Интересный факт: после того, как деталь УВЗуспешно уходит «с прилавка», предприятие практически снимает с себяответственность за ее дальнейшую эксплуатацию. Об этом рассказал СергейГончаров, начальник управления вагонного хозяйства РЖД, в интервью журналистугазеты «Известия»:

  — В случае схода вагонов большая частьфинансовой нагрузки приходится на РЖД, поскольку производители всяческиуклоняются от финансовой ответственности. Остальная часть затрат ложится навладельца вагона.

  Только лишь когда статистика сталадемонстрировать ужасающие цифры, конструкция постоянно ломающейся рамы былапризнана неудачной. А ведь по чертежам инженеров УВЗ эти изделия выпускают нетолько в Нижнем Тагиле:

  «Алтайвагонзавод»,КСЗ, «Азовэлектросталь» и еще во многихдругих, в том числе зарубежных промышленных предприятиях. В группу риска, пословам эксперта попадают все вагоны, оснащенные рамами 2007-11 годов выпуска. 

  Пока железнодорожники гадают, как быть, УВЗ«обновит» чертежи боковых рам всем партнерам, предоставив схемы усиленнойверсии конструкции. Отозвать же непосредственно дефектные вагоны на сегодняшнийдень решился только «Алтайвагонзавод». Как говорится,дело житейское: старые вагоны один за другим будут сходить с рельс, вместо нихкупят новые. Только за чей счет этот «банкет»?