«Танцевальный» Достоевский на сцене Молодёжного театра

Автор: Оксана Исупова

Спектакль «Белые ночи» по повести Ф.М. Достоевского пополнил репертуар Нижнетагильского Молодежного театра. Премьера состоялась 15 марта и произвела фурор. Такого интересного взгляда на классику мы еще не видели. Петербург, Белая ночь, и фантазии героя оживают на сцене…
Режиссёр Анфиса Иванова заканчивает Санкт-Петербургскую Государственную Академию Театрального Искусства (мастерская Анатолия Праудина), спектакль «Белые ночи» - это ее дипломная работа, за которую девушке предстоит получить оценку лишь в мае.Ну, а пока, находясь в ожидании, Анфиса поделилась с агентство новостей «Между строк» своими эмоциями.

- Анфиса, а как вы, вообще, попали в НижнийТагил? Чем был обусловлен выбор именно Молодежного театра?
На самом деле, это не я выбрала Молодежный театр, это онвыбрал меня. Я всего лишь составила резюме и разослала по разным театрам,кстати, также поступили еще пять моих однокурсников. А уже здесь в Тагилехудожественный руководитель, рассмотрев, резюме пригласил меня работать.
- Материал, с которым вы работали, довольносложен. Почему Достоевский, почему «Белые ночи»? 
Мне было очень интересно поставить такую сложную и совсемнетеатральную вещь. Можно сказать, я об этом мечтала. Года два вынашивала идею.Достоевский – фантаст, а я это очень люблю. Повесть «Белые ночи» мне оченьблизка. В чем-то я сама похожу на главного героя. Мне хотелось раскрытьвнутренний мир Мечтателя, его радости, трагедии… Два месяца ушло, на то, чтобыпоставить «Белые ночи». А до этого целый месяц я думала о работе дома.
- Актеры на сцене много танцуют. Танецзавораживает, раскрывает внутренний мир героев, обрисовывает город. Идеясделать постановку танцевальной пришла сразу?
Да, я с перовой минуты увидела танец. Поняла, что без негопросто никак. Он действительно раскрывает образы героев. Да и актеры были этомутолько рады.
- Кстати, об актерах, как складывалисьотношения с труппой, во время работы над спектаклем, не возникло ли каких-либосложностей?
Все актеры – замечательные ребята. Хотят работать, а этоглавное. Ну, а самая большая трудность – это «услышать» Достоевского. Егоатмосфера очень влияет на весь творческий коллектив, но когда понимаешь миравтора, то становится легче.
- Уход от традиционной подачи материала,новый язык, понятен не всем. Знаю, что многие не разделяют ваших взглядов,говоря, что «классика должна оставаться классикой». Кому-то Мечтатель показалсясумасшедшим и неправдоподобным.
Ну, я не знаю, что считают другие. Наверное, они бы сделалипо-другому. Я вижу Достоевского и его героев именно так. Ничего не могу с этимподелать. Современный зритель устал от театральных штампов. Мне кажется,поэтому, классические постановки, сегодня практически не смотрят. А вот, еслипоявятся новые формы и новые взгляды на классику, то театр, будет процветать.
- Образы Петербурга, такого по-достоевски,демонического и прекрасного одновременно, и образ «Белой ночи» заслуживаютотдельного внимания. Они подчеркивают одиночество героя. Как вы работали надсозданием этих «абстрактных» персонажей?
Вы правы – одиночество, придуманный мир. Они – егофантазии. А может, герой умеет видеть, то, что другим не дано?! Мы с первойрепетиции сговорились с актерами, что из герои должны быть не бытовыми, но, вто же время и конкретными.
- Анфиса, а для кого в первую очередь спектакль?
- Для зрителя, который не любит театральныхштампов. Очень хочется, чтобы зритель хотел думать вместе с нами!
- А как в целом впечатление от работы? Всемдовольны?
Это моя первая самостоятельная работа. Первым ее этапом ядовольна. Но над спектаклем, конечно, еще надо работать. В общем-то, я сейчасговорю не только о «Белых ночах». Премьера – это только начало. Далее всегдаесть над чем поработать.
- Вы обозначили постановку как «спектакльпраздник с щемящей нотой», поясните пожалуйста такой ход?
Это означает, что все происходящее праздник, но не только…Как и в жизни, тут есть грусть. Мне кажется, такой подход очень близок кДостоевскому. Такая своеобразная, светлая грусть… Все герои добрые, нопечальные…