Накануне в Нижнетагильской филармонии лучшие музыканты российской и американской сцен представили программу «Посвящение Филу Вудзу». Идея познакомить российскую публику с творчеством джазовой легенды США принадлежит ученикуВудза, выдающемуся саксофонисту современности Роберту Анчиполовскому.
Роберт Анчиполовский в 1991 году поехал из Израиля в Нью-Йорк постигать искусство джаза. По мнению музыканта, сделать это можно только в городе, который является джазовой столицей мира. Молодого саксофониста принял на обучение мэтр Фил Вудз. О своём ученике он говорил с большим уважением, отмечая, что это один из самых талантливых альт-саксофонистов нового поколения. Впоследствии Вудз, выступая на одной сцене с Робертом, заявлял, что тот играет его произведения лучше него самого.
«Фила я считаю своим вторым отцом, как по жизни, так и в музыке, - признаётся Роберт Анчиполовский. - Мой родной отец тоже был музыкантом, и он говорил, что Фила я слушаю больше, чем кого бы то ни было. Фил был скорпионом по гороскопу, мог ужалить, накричать, обидеть, но потом всегда просил прощения. Это был гениальный человек, такие рождаются раз в 150 лет».
Программа-посвящение создавалась совместно с московским пианистом Алексеем Подымкиным. Музыканты собрали лучшие произведения одного из самых влиятельных саксофонистов Америки и его аранжировки на других музыкантов, которых он любил и уважал.
Кроме Анчиполовского и Подымкина на сцену вышли контрабасист Дмитрий Аверченков и нью-йоркский барабанщик Уэйн Смит младший. По словам Алексея Подымкина, изначально предполагалось, что на ударных будет играть ещё одна легенда Билл Гудвин, на протяжении 40 лет выступавший с Филом. Однако из-за почтенного возраста музыкант решил отказаться от тура по России.
«Программу играют музыканты, которые восхищаются творчеством ФилаВудза. Это самый важный фактор - если музыка тебе безразлично, ты играешь только набор фраз, ничего не получится. Благодаря нашей программе, я заново открыл для себя этого гениального джазового музыканта», - говорит Алексей Подымкин.
Несмотря на то, что Вудза в России слышали немногие, тагильчане тепло приняли незнакомую музыку и не скупились на овации. Кстати, в этот вечер артистыиграли без микрофонов. Акустическое звучание - это тоже дань памяти легенде джаза, поскольку в последние годы Фил Вудзстарался играть без звукоусиления - считал, что так музыка получается чище.