Свердловское УФАС завело дело на установщиков счётчиков воды. Обманутыми себя считают и жители Нижнего Тагила

Свердловское УФАС завело дело на установщиков счётчиков воды. Обманутыми себя считают и жители Нижнего Тагила

Управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Свердловской области возбуждено дело в отношении ООО «Бухгалтерский центр» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе. Речь идёт об извещениях, которые рассылаются жителям Свердловской области от имени Единой городской службы по учёту водоснабжения. В них напоминается о том, что индивидуальные приборы учёта воды нуждаются в метрологической поверке и необходимо согласовать с компанией дату и время процедуры. Листовки стилизованы под квитанции за коммунальные услуги, имеют нечитаемый штрих-код и фиктивную печать.

Подобные извещения от Единого городского центра обслуживания ЖКХ стали распространяться на территории региона с 2014 года. За свои услуги по установке, замене и поверке приборов специалисты компании выставляли своим клиентам счёт, в несколько раз превышающий ценник конкурентов.

На действия аналогичных контор жалуются в сети и жители Нижнего Тагила.

Попавшиеся на рекламную уловку клиенты стараются обвинить контору в мошенничестве. Однако, по заявлению ФАС, фактически состава преступления в действиях организации нет. На квитанциях указан исполнитель работ, индивидуальный предприниматель Валерий Семёнов из Петрозаводска, который является гендиректором ООО «Городская сервисная служба». На сайте компании сказано, что она создана в 2010 году и в настоящее время имеет филиалы в более чем 60 городах России.

Стоит отметить, что в 2014 году Семёнов подал в  Арбитражный суд Республики Карелия иск к одному из городских СМИ о защите деловой репутации и выиграл дело. В УФАС настаивают, что компания из Петрозаводска нарушает только закон «О рекламе». Региональными управлениями ведомства неоднократно были выявлены признаки того, что эта реклама является недостоверной, а в извещениях нарушены требования п. 2, 3, 20 ч. 3 ст. 5 закона «О рекламе». Кроме того, листовки не содержат информации об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

Специалисты поясняют, что счётчики действительно надо поверять, но через 4-6 лет после установки.

«У каждого средства измерения, к которым относятся и счётчики, есть межповерочный интервал, как правило, для данных приборов он составляет 4-6 лет, – пояснил Е1.ru Данил Спесивцев, заместитель начальника отдела теплотехнических измерений ФБУ "Уралтест". – Обычно новые счётчики, находящиеся в продаже, уже имеют первичную поверку. Информация об этом указана в паспорте средства измерения. Там же находятся сведения о межповерочном интервале, то есть когда в следующий раз вам надо проводить поверку».

Агентство новостей «Между строк»