Свердловская область из-за массовой неоплаты вывоза ТКО оказалась на грани мусорного коллапса

Свердловская область из-за массовой неоплаты вывоза ТКО оказалась на грани мусорного коллапса

В Свердловской области в ближайшее время могут начаться проблемы с вывозом мусора из-за того, что потребители перестали оплачивать услугу, со ссылкой на представителей трёх региональных операторов по обращению с отходами пишет Ura.ru.

По данным «Спецавтобазы», оператора восточной зоны АПО-3, прогнозируется падение собираемости платежей с 78% до 48% от общей суммы. У «Рифея» (оператор северной зоны АПО-1) к началу мая ожидается снижение сборов с 75% до 40%, у «Экосервиса» (оператор западной зоны АПО-2) в марте собираемость платежей была 72% от общей суммы. 

«За последний месяц собираемость составляет меньше 24%, такого низкого показателя не было даже в начале становления экологической реформы в 2019 году», — рассказал гендиректор «Экосервиса» Радик Хисамутдинов.

Регоператоры отмечают, что массовые неплатежи ударят по тем, кто непосредственно занимается сбором, вывозом и захоронением отходов, — они не смогут выполнять свои обязательства по выплате зарплат, налогов и другим обязательным расходам. Среди пострадавших потенциально несколько тысяч человек — экипажи мусоровозов, сотрудники полигонов и многие другие специалисты.

«Работу возчиков потребители начинают замечать только тогда, когда мусоровоз не появляется вовремя. Сегодня, в условиях увеличения образования количества отходов из-за самоизоляции, они работают на пределе, не допуская появления свалок на улицах городов, выполняют свои обязательства максимально ответственно. Буквально рискуя своим здоровьем, они рассчитывают, что их труд будет оплачен теми, чьи отходы они ежедневно вывозят и захоранивают», — отметил исполнительный директор ООО «Компания "Рифей"» Фёдор Потапов.

Регоператоры отмечают, что эффективными мерами поддержки могли бы быть субсидии из регионального либо федерального бюджетов, а также освобождение либо отсрочка по оплате налогов и сборов.

«Государство могло бы рассмотреть варианты оплаты услуги за бюджетные и муниципальные учреждения и, например, за льготные и незащищённые слои граждан», — отметил Хисамутдинов. 

По оценке «Спецавтобазы», ещё одной мерой поддержки может стать кредитная линия на 5 лет со ставкой не более 5%. 

«Образуется больше отходов, поэтому как минимум нужны субсидии», — добавил Потапов.

«Эта отрасль сегодня находится под угрозой. Даст ли это какой-то эпидемиологический или экологический, скажем так, коллапс? Можем предвидеть, что да. Поскольку санитарно-эпидемиологическая обстановка напрямую зависит от ежедневного вывоза отходов», — оценил опасность сложившейся ситуации председатель областного отделения «Всероссийского общества охраны природы» Михаил Беленький.

Ранее федеральные власти уже выделили 9 млрд рублей для региональных мусорных операторов по обращению с отходами по всей России, эти деньги скоро поступят в регионы. При этом недофинансирование ещё до начала пандемии достигло 30 млрд рублей.