Сбербанк вернёт деньги клиентке, которая обвиняет его сотрудников в мошенничестве

Сбербанк вернёт деньги клиентке, которая обвиняет его сотрудников в мошенничестве

Сбербанк пообещал вернуть деньги клиентке, которая потребовала проверить сотрудников банка на предмет мошенничества после обмена валюты, сообщает Znak.com.
16 декабря жительница Екатеринбурга решила перевести часть своих накоплений в валюту по рекомендации сотрудников Сбербанка. Как раз в этот день курс рубля показал самое сильное падение, однако днём, когда екатеринбурженка принимала решение о покупке валюты, курсы ещё не достигли своего пика. Для покупки валюты женщина воспользовалась онлайн-сервисом банка, доллар на тот момент стоил 69 рублей 66 копеек, а евро 86 рублей 11 копеек. Спустя три часа она запросила баланс своего счёта и с удивлением обнаружила, что должна банку более 100 тысяч рублей. Оказалось, что пока обрабатывалась операция купли-продажи, рубль существенно подешевел, а по правилам банка «курс конверсии, действующий на момент обработки операции, может не совпадать с курсом, действовавшим при её совершении».
Обманутая клиентка отправила письма на имя президента РФ Владимира Путина, генпрокурора Юрия Чайки, председателя СК Александра Бастрыкина, председателя ЦБ Эльвиры Набиуллиной и главы Сбербанка Германа Грефа с требованием разобраться в ситуации.
Инцидент получил широкий общественный резонанс, после чего 15 января пресс-служба уральского отделения Сбербанка сообщила, что «по обращению этого клиента принято положительное решение о возврате денег». Таким образом, обмен будет произведён повторно по начальным курсам, которые женщина указала в жалобе, а излишне списанные средства ей вернут.

«Существующая во всех банках технология проведения операций по банковским картам предполагает, что средства резервируются по курсу на момент совершения операции, а фактически операция проводится по курсу на момент её обработки в процессинговом центре. С учётом того, что с середины декабря в отдельные дни на валютном рынке наблюдалась высокая волатильность, были возможны некоторые задержки в обработке данных. Сбербанк всегда действует строго в соответствии с российским законодательством и правилами банковского регулирования. У банка есть определенные критерии для возмещения средств по курсовым разницам при проведении конвертации внутри сети банка. По обращению этого клиента принято положительное решение о возврате денег», - говорится в комментарии кредитной структуры.

Агентство новостей «Между строк»