Сбербанк вернул деньги жертве кибермошенников в Нижнем Тагиле

Сбербанк вернул деньги жертве кибермошенников в Нижнем Тагиле

Жительница Нижнего Тагила сообщила в полицию о хищении денег с её личного счёта в Сбербанке. По словам женщины, она проверяла баланс по карте и не досчиталась 20 тысяч рублей. При этом никаких уведомлений о переводах денег она не получала, а в кредитной организации сообщили, что операции прошли через услугу «Мобильный банк».

«Я позвонила в Сбербанк, чтобы понять, куда пропали деньги, и мне начали называть суммы переводов на другие счета, которые зарегистрированы в разных городах, где я даже никогда не была и никого там не знаю, – рассказала Юлия агентству новостей “Между строк”. – Я готова была отдать им телефон хоть в полицию, хоть Сбербанку, чтобы они убедились, что никаких сообщений мне об операциях не приходило, что я не согласовывала их. Я, конечно, понимаю, что сумма небольшая, но мне она – впритык. И самое худшее – непонятно, что произошло, из-за чего, вдруг это опять повторится».

В Уральском отделении Сбербанка пояснили: если сам клиент никаких операций не совершал, списание денег со счёта могло произойти, потому что либо его телефон попал в руки посторонних, либо устройство было заражено вирусом. Юлия уверяет, что телефон всё время находился у неё.

«Я пока разбиралась во всём, кучу историй подобных услышала. Жертвой может стать кто угодно, в одном только Тагиле их может быть сотни»,  говорит Юлия.

После запроса агентства новостей «Между строк» банк вернул женщине четверть списанной суммы и сообщил, что решается вопрос о полном возмещении похищенных мошенниками средств. Расследование инцидента продолжается, добавили в организации.

«В большинстве случаев несанкционированное списание денежных средств происходит именно из-за несоблюдения простых правил безопасности или невнимательности самих владельцев карт и счетов,  рассказали в пресс-службе Уральского банка Сбербанка агентству новостей “Между строк”. – Чтобы избежать подобных ситуаций, при использовании телефона, планшета и компьютера никому не сообщайте пин-коды от банковских карт, используйте антивирус и не переходите по ссылкам с незнакомых ресурсов».

Кроме того, финансовая организация рекомендует использовать только официальные приложения «Мобильного банка».

Напомним, в феврале этого года стало известно о «тагильской эпидемии» кибермошенничеств. Тогда хакеры взламывали чужие адреса на почтовом сервисе «Яндекса», рассылали с них душещипательную историю о попавшей в беду девочке из Нижнего Тагила и просили отправить деньги на лечение на счёт ВТБ-банка.

Агентство новостей «Между строк»